СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Мы школьниками стали" (посвящение в ученики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий разработан для проведения посвящения в ученики одного первого класса, но можно его преобразовать и для проведения праздника для всей паралелли. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Мы школьниками стали" (посвящение в ученики)»

Сценарий праздничного мероприятия «Мы школьниками стали» (посвящение в ученики)


Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые родители здесь?

Мамы,папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий . Позвольте праздник "Мы школьниками стали" считать открытым.

Нашим самым юным, нашим первоклассникам, посвящается сегодня праздник.

Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Читают стихи:

  1. Артём

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

  1. Данил

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

3. Егор

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

  1. Кирилл

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

5. Серёжа

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

  1. Тимофей

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1. Какие молодцы первоклассники! А секретом успешной учёбы с вами спешат поделиться наши самые старшие ученики-наши 4-ки. Они приготовили для вас песню «Учиться надо весело». Встречайте!

Ведущий: Дорогие первоклассники, но мы сегодня здесь собрались не только, чтобы вас поздравить, но и чтобы проверить чему вы научились за первые два месяца и узнать достойны ли вы называться настоящими школьниками. Мы приготовили для вас испытания, и если вы их все преодолеете, то тогда смело сможете называться школьниками. Готовы? Тогда первое испытание.

Ведущий 2. Отгадайте загадки. А гости будут внимательно слушать оценивать наших ребят, если ребята правильно отгадали загадку, то вы хлопаете, а если неправильно, то топаете. Договорились?

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин) 

Ведущий 1. Молодцы! Загадки отгадывать умеете, а вот сейчас мы проверим умеете ли вы собирать портфель. Прошу выйти вас на сцену.

Конкурс «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы поднимаете синий кружок, если нет- красный.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Линейка и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущ: Молодцы! Справились с испытанием легко! А сейчас я хочу проверить всех учеников нашей школы. Все ли из вас знают, что значит быть вежливым? Вот сейчас и проверим. Я буду начинать высказывание, а вы хором заканчивать:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...
(спасибо) 
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
(добрый день) 
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста) 
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...(до свидания)

Ведущие: Замечательно! Все ребята у нас вежливые! Вот смотрю я на вас всех и сразу видно, что хотите учиться! А вот у меня есть знакомый, так он вообще не хочет учиться. Ему бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчался, и пока его нет, мы с вами спокойно про­ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выскакивает Бармолей.

Б.: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де­лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваши книжки-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен. Да и сил нужно набраться перед дальней дорогой на мой любимый остров.

Ведущий 2. А что за остров-то?

Б.: Да ты что, не знаешь? "Остров бездельников" называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения"

Б.:

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает отправиться?

Ведущий 2. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Б. Ахаха, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает «Азбуки») «Азбук» то у вас теперь нету!

Ведущий . Неужели, ребята, мы позволим Бармолею сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у него наши учебники! Ребята, вы не боитесь Бармолея? Нет?

Б.: Я просто так их не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы, надо из них слова составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Б.: Ну и ну! Получилось, будь они неладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Бармолей? Наши ребята только начали учиться, но многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится.

Б.: Может они у вас и считать уже умеют?

Ведущая: Конечно, умеют! Вот послушай:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

Б.: Ах вы, негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой! С кем я связался? Поеду лучше в другую школу искать себе попутчиков – бездельников!

Ведущий 2. Эй, Бармолей, а ты ничего не за­был? А?

Б.: А чего? Я ничего!

Ведущий. А учебники?

Б.: Да, пожалуйста, забирайте свои книги. А я отчаливаю!

Ведущий. Ой, замучил нас Бармолей. Давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: Молодцы! А раз вы все любите петь и танцевать, то давайте-ка и проверим как это получается у наших первоклассников! Песня «Вместе весело шагать» в исполнении наших первоклассников. Остальные могут подпевать!

Ведущий: Какие же вы молодцы! И загадки умеете отгадывать, и буквы знаете и считать умеете. А песню как дружно спели! Но вы ведь изучали ещё один интересный урок, который называется окружающий мир. Изучали? А птиц на этом уроке изучали? Ну давайте проверим ваши знания. Выходите на сцену.

Проведем игру “Прилетели птицы...”. Я буду читать стихотворение. Если вы услышите название птицы, то вы изображаете взмахи крыльями. Покажите как летают птицы. Молодцы! А если слово не является названием птицы, то делаете вот такой жест…Поняли задание? Поехали:

Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., аисты..., вороны...,
Галки..., макароны...Прилетели птицы:

Голуби..., синицы..., мухи... и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби..., синицы..., ястребы..., чижи...,
Галки... и стрижи..., комары..., кукушки...,
Даже совы-сплюшки...

Ведущий: Аплодисменты! Молодцы!

Осталось узнать, знаете ли вы правила школьной жизни? Знаете, ну тогда расскажите нам всем, а мы послушаем!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!


Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!


Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!


На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ведущий: Ну, что ребята и взрослые, как считаете, стали наши малыши настоящими школьниками?

Зрители: Да!

Ведущий: В таком случае прошу вас, ребята, перед всеми здесь присутствующими дать клятву первоклассника.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Клятва первоклассников

Мы, ученики 1 класса, торжественно обещаем: Тимофей

Всегда приходить в школу с выученными уроками. Артём

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши. Данил

Не опаздывать на уроки. Егор

Соблюдать все правила школьной жизни. Кирилл

Уважать старших, быть достойными звания ученика. Серёжа

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (Хором)

Ведущий: И в знак того, что вы стали настоящими школьниками наш директор- Тамара Васильевна вручит вам «Удостоверения первоклассника».

Ведущий:

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Ведущий 1. Праздник "Мы школьниками стали" объявляется закрытым.

Ведущий 2. До свидания, друзья. Хороших всех каникул!

6