СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы школьниками стали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для учащихся 1 классов,  в ходе которого ученикам присваивается звание "Школьники" и  они вступают в детскую общественную организацию, котрорая есть в школе.

Просмотр содержимого документа
«Мы школьниками стали»

Мы школьниками стали.

Ведущий: Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!


Первоклассники читают стихи. Стихи находятся в приложении к сценарию.


Ведущий: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!


Школа – славный школьный дом

Хорошо вам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.


Ведущий: Вы, конечно, знаете правила поведения в школе. Хорошо вы их знаете или нет, мы это проверим. Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?»

Я буду называть правила, если вы согласны с ним – поднимаете руку, если не согласны, значит, не поднимаете руку.

Игра «Знаешь ли ты правила?»

  1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.


2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.


3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.


4.Входящему в класс можно крикнуть «Привет».


5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6.Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.


7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.


8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».


9.Не надо ябедничать.


10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.


Ведущий: А теперь давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.


1.На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …..(внимательным).


2.Всё пиши, не отставая,

Слушай…(не перебивая).


3.Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё….(понятно).


4.Если хочешь отвечать,

Надо руку….( поднимать).


5.На математике считают,

На перемене…..(отдыхают).


6.Будь прилежен на уроке

Не болтай: ты не ….(сорока).


7.Если друг стал отвечать,

Не спеши…..(перебивать).


8.А помочь захочешь другу –

Подними спокойно ….(руку).


9.Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ….(звонок).


10.Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда….(готовым).


11.Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не …..(кричи).


Ведущий: А самое главное, что вам нужно первыми здороваться со взрослыми. И мы сейчас порепетируем.


Игра «Здравствуйте».

Играющих учащихся двое. Им завязывают глаза и разводят в стороны. По сигналу они должны найти друг друга и поздороваться за руку.


Стук в дверь.


Ведущий: Входите!


Входят зайчонок, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок.


Ведущий: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Зайчонок: А нельзя ли будет нас.

Взять с собою в первый класс.

Ведущий: если вы хотите с нами….

Зверята: Хотим! Хотим!

Ведущий: Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Зайчонок: Мы выучили все цифры.

Хотите послушать?

Ведущий: Да, очень хотим!

Правда, ребята?

Лисёнок: Похожа единица на крюк,

А может на сломанный сук!

Бельчонок: Два похожа на гусёнка

С шеей длинной, клювом тонким!

Медвежонок: Цифра три – словно ласточка смотри!

Зайчонок: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Лисёнок: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать?

Бельчонок: Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок: Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9

.

(ответы детей).


Ведущий: Цифра шесть – дверн6ой замочек;

Сверху крюк, внизу кружочек.


Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка.


Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти, что кругленьким.

Но как его не назовём

Он называется нулём!


Ведущий: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать вы умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Ведущий: Это мы сейчас проверим!

Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зайчонок: Я!

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Ведущий: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали пять морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?

Зайчонок: Пять!

Ведущий: Пять?

Зайчонок: Да, пять!

Ведущий: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Ведущий: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Ведущий: Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: Четыре!

Ведущий: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе Зайчонок, должно быть стыдно!

Зайчонок: (опустив голову) Стыдно, очень стыдно.

Ведущий: Ну, ладно, поверим тебе.

Слушай другую задачу:

У тебя два шара, а у медвежонка – один. Сколько шариков у вас вместе?

Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

Ведущий: А зачем тебе нужно это знать?

Зайчонок: Надо!

Ведущий: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: А ветер будет на улице?

Ведущий: Допустим, будет.

Зайчонок: Сильный?

Ведущий: Сильный!

Зайчонок: Тогда у нас с медвежонком не будет ни одного шара.

Ведущий: Почему?

Зайчонок: Потому, что ветер вырвет их у нас и унесёт высоко в небо.

Ведущий: А эту задачку Зайчонок решил правильно?

Дети: Нет!

Ведущий: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети: Три!

Ведущий: Зайчонок, ты и эту задачу решил не верно.

Зайчонок: Дайте мне ещё одну задачу. Я её обязательно решу.

Ведущий: Ну хорошо, слушай внимательно.

(выкладывает картинки с цыплятами).

Все ли здесь цыплята – детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи

Зайчонок: (вслух) Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает)

Шесть, семь, восемь, девять…

Будет девять!

Ведущий: Молодец, Зайчонок!

Зверята: Ура! Ура!

Ведущий: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: Неужели?

Ведущий: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Ведущий: (читает задачи в стихах).

Задачи в стихах.

  1. Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?


  1. На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?


  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашёл ещё один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов?


  1. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?


Ведущий: А теперь первоклассники проведут физкультминутку со зверятами.

(физкультминутка).


Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Светофор».


Игра «Светофор».

Изготавливаются кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого, желтого цвета, КОТОРЫЕ ПРИКРЕПЛЯЮТ К ПАЛОЧКАМ. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.


Ведущий: Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…

Вот уже и все готово!


ШКОЛА.


- Эй, Бельчонок, посмотри – что написано прочти?!


Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой Лисенок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха – ха – ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка?

Это – «мед».

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети: школа.

Ведущий: А теперь из каждого класса приглашаются по одному человеку, которые знают все буквы и смогут сложить слова из букв.


Дети выкладывают слова: КЛАСС, УРОК.


Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу.

Мы пойдем в лесную школу,

Но вернемся через год.

(Звери уходят).


Ведущий: В школе самое главное быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры. «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»! А если не согласны, то хлопайте в ладоши.


- Кто ватагою веселой

Каждый год шагает в школу?


- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?


- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?


- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?


- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Игра «Пять кружков».

На доске мелом в разных местах чертится 5 кружков диаметром 12 – 13 см. Вызываются 2 – 3 играющих, которым предлагается запомнить расположение кружков на доске. После этого им завязывают глаза. Ученики должны по очереди подойти к доске и в центре каждого кружка поставить свой знак (галочку, крестик, треугольник). После этого повязки снимаются и результаты попадания видны всем. Победил тот, кто точнее расставил знаки.


Конкурс «Нарисуй»

По 3 – 4 человека от класса. С завязанными глазами нарисовать картину. Один рисует домик. Другой – солнце, третий – облако, четвертый – дерево.


Исполняется песня о школе.


Ведущий: Дорогие ребята, праздник завершается. Но для вас началось увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся, всегда загадочному, захватывающему миру знаний. А сейчас приложите свое ушко к парте и послушайте ее советы.


Советы парты.


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь!


Ведущий: Успехов вам в учении. Но помните, одну мудрую поговорку: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».


Песня «Учат в школе».