Мы школьниками стали.
Ведущий: Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Первоклассники читают стихи. Стихи находятся в приложении к сценарию.
Ведущий: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Школа – славный школьный дом
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Ведущий: Вы, конечно, знаете правила поведения в школе. Хорошо вы их знаете или нет, мы это проверим. Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?»
Я буду называть правила, если вы согласны с ним – поднимаете руку, если не согласны, значит, не поднимаете руку.
Игра «Знаешь ли ты правила?»
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть «Привет».
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Ведущий: А теперь давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.
1.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …..(внимательным).
2.Всё пиши, не отставая,
Слушай…(не перебивая).
3.Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё….(понятно).
4.Если хочешь отвечать,
Надо руку….( поднимать).
5.На математике считают,
На перемене…..(отдыхают).
6.Будь прилежен на уроке
Не болтай: ты не ….(сорока).
7.Если друг стал отвечать,
Не спеши…..(перебивать).
8.А помочь захочешь другу –
Подними спокойно ….(руку).
9.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты ….(звонок).
10.Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда….(готовым).
11.Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не …..(кричи).
Ведущий: А самое главное, что вам нужно первыми здороваться со взрослыми. И мы сейчас порепетируем.
Игра «Здравствуйте».
Играющих учащихся двое. Им завязывают глаза и разводят в стороны. По сигналу они должны найти друг друга и поздороваться за руку.
Стук в дверь.
Ведущий: Входите!
Входят зайчонок, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок.
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Зайчонок: А нельзя ли будет нас.
Взять с собою в первый класс.
Ведущий: если вы хотите с нами….
Зверята: Хотим! Хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Зверята: Согласны! Согласны!
Зайчонок: Мы выучили все цифры.
Хотите послушать?
Ведущий: Да, очень хотим!
Правда, ребята?
Лисёнок: Похожа единица на крюк,
А может на сломанный сук!
Бельчонок: Два похожа на гусёнка
С шеей длинной, клювом тонким!
Медвежонок: Цифра три – словно ласточка смотри!
Зайчонок: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Лисёнок: На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать?
Бельчонок: Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок: Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9
.
(ответы детей).
Ведущий: Цифра шесть – дверн6ой замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти, что кругленьким.
Но как его не назовём
Он называется нулём!
Ведущий: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать вы умеете?
Зверята: Умеем! Умеем!
Ведущий: Это мы сейчас проверим!
Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я!
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
Ведущий: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали пять морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
Зайчонок: Пять!
Ведущий: Пять?
Зайчонок: Да, пять!
Ведущий: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Ведущий: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет!
Ведущий: Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: Четыре!
Ведущий: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе Зайчонок, должно быть стыдно!
Зайчонок: (опустив голову) Стыдно, очень стыдно.
Ведущий: Ну, ладно, поверим тебе.
Слушай другую задачу:
У тебя два шара, а у медвежонка – один. Сколько шариков у вас вместе?
Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?
Ведущий: А зачем тебе нужно это знать?
Зайчонок: Надо!
Ведущий: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок: А ветер будет на улице?
Ведущий: Допустим, будет.
Зайчонок: Сильный?
Ведущий: Сильный!
Зайчонок: Тогда у нас с медвежонком не будет ни одного шара.
Ведущий: Почему?
Зайчонок: Потому, что ветер вырвет их у нас и унесёт высоко в небо.
Ведущий: А эту задачку Зайчонок решил правильно?
Дети: Нет!
Ведущий: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: Три!
Ведущий: Зайчонок, ты и эту задачу решил не верно.
Зайчонок: Дайте мне ещё одну задачу. Я её обязательно решу.
Ведущий: Ну хорошо, слушай внимательно.
(выкладывает картинки с цыплятами).
Все ли здесь цыплята – детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи
Зайчонок: (вслух) Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает)
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Ведущий: Молодец, Зайчонок!
Зверята: Ура! Ура!
Ведущий: А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята: Неужели?
Ведущий: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: Да! Хотим!
Ведущий: (читает задачи в стихах).
Задачи в стихах.
Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На поляне у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
Ведущий: А теперь первоклассники проведут физкультминутку со зверятами.
(физкультминутка).
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Изготавливаются кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого, желтого цвета, КОТОРЫЕ ПРИКРЕПЛЯЮТ К ПАЛОЧКАМ. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Ведущий: Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
ШКОЛА.
- Эй, Бельчонок, посмотри – что написано прочти?!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой Лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха – ха – ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка?
Это – «мед».
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети: школа.
Ведущий: А теперь из каждого класса приглашаются по одному человеку, которые знают все буквы и смогут сложить слова из букв.
Дети выкладывают слова: КЛАСС, УРОК.
Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу.
Мы пойдем в лесную школу,
Но вернемся через год.
(Звери уходят).
Ведущий: В школе самое главное быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры. «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»! А если не согласны, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Игра «Пять кружков».
На доске мелом в разных местах чертится 5 кружков диаметром 12 – 13 см. Вызываются 2 – 3 играющих, которым предлагается запомнить расположение кружков на доске. После этого им завязывают глаза. Ученики должны по очереди подойти к доске и в центре каждого кружка поставить свой знак (галочку, крестик, треугольник). После этого повязки снимаются и результаты попадания видны всем. Победил тот, кто точнее расставил знаки.
Конкурс «Нарисуй»
По 3 – 4 человека от класса. С завязанными глазами нарисовать картину. Один рисует домик. Другой – солнце, третий – облако, четвертый – дерево.
Исполняется песня о школе.
Ведущий: Дорогие ребята, праздник завершается. Но для вас началось увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся, всегда загадочному, захватывающему миру знаний. А сейчас приложите свое ушко к парте и послушайте ее советы.
Советы парты.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь!
Ведущий: Успехов вам в учении. Но помните, одну мудрую поговорку: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Песня «Учат в школе».