СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы теперь ученики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы теперь ученики»

Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Мы теперь ученики»

Цель: создание у детей чувства радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками; расширять кругозор первоклассников.

Ход занятия

Сегодня вы в первый раз пришли в школу. И мне очень хочется поздравить вас с этим событием. Школа не только откроет вам тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. В школу вы пришли. чтобы научиться думать, искать то есть всему тому, что знают и умеют люди разных профессий.

Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют знакомые профессии)

Молодцы профессий вы знаете много. И все люди этих профессий тоже учились в школе, в 1 классе. Все они были учениками. Теперь и вы стали школьниками, но право называться настоящими учениками вы можете получить, когда выполните все задания.

Сначала мы познакомимся. Меня зовут(имя). А теперь назовите своё имя (Дети хором несколько раз выкрикивают свои имена). Никак не могу понять, как вас зовут. Наверное, мы делаем что-то неправильно. Что нужно чтобы тебя услышали? (Дети предлагают говорить по очереди в тишине.)

Чтобы вы быстрее познакомились с одноклассниками, будете не просто называть своё имя, но и приклеивать звёздочку с ним в классный уголок. (Учитель называет ребят с повторяющимися именами, мальчиков и девочек с именем на определённую букву. Вызванные дети выходят к доске, приклеивают звёздочку со своим именем).

Вот сколько много ребят в нашем классе! Все мы вместе называемся 1 «Б» (Учитель наклеивает название класса)

Задание 1 Настоящие ученики должны знать, какие предметы необходимы для учёбы.

Загадки

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)


То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? (тетрадь)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)


У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста-

Помарку я сотру с листа (ластик)


Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Сколько хороших слов написать сумеет. (ручка)


Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(линейка)


У меня чудесный дом.

Всё, что нужно, лежит в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом, (портфель)

(Каждая отгадка сопровождается картинкой на доске. После последней отгаданной загадки все учебные принадлежности учитель собирает в портфель.)

Молодцы! Конечно все школьные принадлежности должны храниться в портфеле. Вы их каждый день будите приносить на уроки.

Задание 2

Но, чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собирать портфель.

Нужно хорошо уметь считать.


На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один. (3)



От Федоры сбежала посуда:

Три стакана и блюдо

Кто сосчитать готов?

Сколько всего беглецов? (4)



Ёж спросил ежа –соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу,

2 принёс и 2 несу.

Призадумался сосед

Это много или нет? (4)

Задание 3

Приглашаются 5 человек. Им раздаются карточки с числами по одной для каждого человека. (1,2,3,4,5)

Посмотрите друг на друга внимательно. По сигналу колокольчика вы должны встать так, чтобы числа расположились по порядку.

С этими заданиями вы справились отлично.

Задание 4

А вы знаете, что числа могут быть очень хитрые, они могут спрятаться внутри слова.

Попробуйте прочитать какие слова записаны на доске.

7Я 40А С 3 Ж 100Л

Такие слова называются ребусами.

Существует множество разнообразных ребусы. Попробуйте разгадать такие.

1 2 3

ЛАС. КОТ (Дети разгадывают ребусы и объясняют, как догадались.)

Задание 5

А сказки и сказочных героев вы хорошо знаете? (Дети отгадывают загадки. Герои сказок появляются на доске)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется …(Чиполлино)


Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадался? Это Гена,

Это Гена ...(Крокодил)


В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить
Изобретатель-коротышка по имени... (Знайка)


Вы справились со всеми заданиями и можете называться настоящими учениками.

Детям вручаются памятные именные медали или значки «Ученик 1 класса»

Но учеником быть непросто. Необходимо выполнять много обязанностей и конечно же знать правила поведения в школе.

У Знайки для вас есть конверт с советами. (Учитель зачитывает советы.)


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей и найдёшь себе друзей.


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.


Закончить наш праздник хочется стихотворением «Для меня».


На все вопросы стихотворения вы будете отвечать: «Для меня».

Кто-то, где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

Ручки, карандаш в пенале. Для кого? (Для меня)

И звонок на переменке. Для кого? (Для меня)

Побелили в школе стенки. Для кого? (Для меня)

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого? (За меня)

Я верю, что вы будете самыми лучшими учениками и вами можно будет только гордиться.