Внеклассное мероприятие для 1 класса
«Мы теперь ученики»
Цель: создание у детей чувства радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками; расширять кругозор первоклассников.
Ход занятия
Сегодня вы в первый раз пришли в школу. И мне очень хочется поздравить вас с этим событием. Школа не только откроет вам тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. В школу вы пришли. чтобы научиться думать, искать то есть всему тому, что знают и умеют люди разных профессий.
Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют знакомые профессии)
Молодцы профессий вы знаете много. И все люди этих профессий тоже учились в школе, в 1 классе. Все они были учениками. Теперь и вы стали школьниками, но право называться настоящими учениками вы можете получить, когда выполните все задания.
Сначала мы познакомимся. Меня зовут(имя). А теперь назовите своё имя (Дети хором несколько раз выкрикивают свои имена). Никак не могу понять, как вас зовут. Наверное, мы делаем что-то неправильно. Что нужно чтобы тебя услышали? (Дети предлагают говорить по очереди в тишине.)
Чтобы вы быстрее познакомились с одноклассниками, будете не просто называть своё имя, но и приклеивать звёздочку с ним в классный уголок. (Учитель называет ребят с повторяющимися именами, мальчиков и девочек с именем на определённую букву. Вызванные дети выходят к доске, приклеивают звёздочку со своим именем).
Вот сколько много ребят в нашем классе! Все мы вместе называемся 1 «Б» (Учитель наклеивает название класса)
Задание 1 Настоящие ученики должны знать, какие предметы необходимы для учёбы.
Загадки
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста-
Помарку я сотру с листа (ластик)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет-
Сколько хороших слов написать сумеет. (ручка)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(линейка)
У меня чудесный дом.
Всё, что нужно, лежит в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)
(Каждая отгадка сопровождается картинкой на доске. После последней отгаданной загадки все учебные принадлежности учитель собирает в портфель.)
Молодцы! Конечно все школьные принадлежности должны храниться в портфеле. Вы их каждый день будите приносить на уроки.
Задание 2
Но, чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собирать портфель.
Нужно хорошо уметь считать.
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один. (3)
От Федоры сбежала посуда:
Три стакана и блюдо
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов? (4)
Ёж спросил ежа –соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
2 принёс и 2 несу.
Призадумался сосед
Это много или нет? (4)
Задание 3
Приглашаются 5 человек. Им раздаются карточки с числами по одной для каждого человека. (1,2,3,4,5)
Посмотрите друг на друга внимательно. По сигналу колокольчика вы должны встать так, чтобы числа расположились по порядку.
С этими заданиями вы справились отлично.
Задание 4
А вы знаете, что числа могут быть очень хитрые, они могут спрятаться внутри слова.
Попробуйте прочитать какие слова записаны на доске.
7Я 40А С 3 Ж 100Л
Такие слова называются ребусами.
Существует множество разнообразных ребусы. Попробуйте разгадать такие.
1 2 3
ЛАС. КОТ (Дети разгадывают ребусы и объясняют, как догадались.)
Задание 5
А сказки и сказочных героев вы хорошо знаете? (Дети отгадывают загадки. Герои сказок появляются на доске)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется …(Чиполлино)
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена ...(Крокодил)
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить
Изобретатель-коротышка по имени... (Знайка)
Вы справились со всеми заданиями и можете называться настоящими учениками.
Детям вручаются памятные именные медали или значки «Ученик 1 класса»
Но учеником быть непросто. Необходимо выполнять много обязанностей и конечно же знать правила поведения в школе.
У Знайки для вас есть конверт с советами. (Учитель зачитывает советы.)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься,
Будь смелей и найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
Закончить наш праздник хочется стихотворением «Для меня».
На все вопросы стихотворения вы будете отвечать: «Для меня».
Кто-то, где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
Ручки, карандаш в пенале. Для кого? (Для меня)
И звонок на переменке. Для кого? (Для меня)
Побелили в школе стенки. Для кого? (Для меня)
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого? (За меня)
Я верю, что вы будете самыми лучшими учениками и вами можно будет только гордиться.