СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы - то, что мы едим

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о здоровом питании, о пользе и вреде ежедневно используемых продуктов. Проводился в форме дискуссии оппонентов "за "и "против".

Просмотр содержимого документа
«Мы - то, что мы едим»

Внеклассное мероприятие,

посвященное здоровому образу жизни

«Мы – то, что мы едим»

(для учащихся 10 класса)



Цель: обратить внимание учащихся на пользу и вред привычных для них продуктов питания, на влияние этих продуктов на организм человека, его настроение и психическое состояние.

Вступительное слово учителя:

В нашей повседневной жизни мы привыкли к разнообразной и вкусной пище. Но вся ли пища, которую мы едим, будет полезной для нашего организма? Задавшись таким вопросом, мы с вами сегодня больше узнаем о повседневных продуктах, которые бывают на нашем столе.

Предлагаю вам на таблицах, которые лежат у каждого из вас на столе, отметить те продукты, которые вы считаете полезными.



Проанализировав ваши результаты, получилось следующее:

п/п

Продукт

Полезный

Всего мнений

1

Хлеб

5

24 

2

Пирожные

 24

3

Мясо курицы

17 

 24

4

Свинина

 24

5

Кефир

18 

 24

6

Кока-кола

 3

 24

7

Молоко

15 

 24

8

Сметана

16 

 214

9

Мармелад

 2

 24

10

Чипсы

 2

 24

11

Минеральная вода

 10

 24

12

Яблоки

 18

 24

13

Капуста

13 

 24

14

Бананы

 16

 24

15

16

Брокколи

Жареная картошка

 15

9

 24



А теперь давайте рассмотрим «+» и «-» каждого из продуктов, представленных на таблице. По каждому из них у нас появились оппоненты, доказывающие пользу или вред тех или иных блюд.

1.Итак, поговорим о мясе и мясных продуктах (выходят два ученика, один из которых доказывает пользу мяса – наличие белка, энергетический продукт; другой – вред от тех добавок, которые в нем допускаются производителями: карагинан, крахмал, жидкий дым, красители, консерванты).



2. Польза и вред хлебобулочных изделий (следующая пара оппонентов):

Что такое дрожжи? Дрожжи - это группа, состоящая из 1500 тысяч одноклеточных грибов, которые обитают в жидкой и полужидкой средах, богатых органическими веществами. В природе они широко распространены и часто обитают вокруг сахаросодержащих почв, на поверхности фруктов и ягод.

Дрожжи могут обитать даже без доступа кислорода. В такой среде они начинают активно поглощать углеводы, что вызывает процесс брожения с выделением спиртов. Действие на организм: при попадании в организм дрожжи начинают размножаться в геометрической прогрессии, нарушая тем самым работу всех органов пищеварения при брожении.

Польза: энергетически ценный продукт, содержит белки, жиры, углеводы. Кроме этого является витаминно-минеральным комплексом (витамины группы В, РР, Н)

Влияние дрожжей на организм: брожение, сопровождающееся гниением, является благоприятной средой для вредных микроорганизмов, которые через поврежденные стенки кишечника проникают в кровь; нарушается процесс выведения токсинов из организма; продолжается интоксикация организма продуктами жизнедеятельности бактерий; снижаются защитная и пищеварительная функции кишечника; возникают запоры, образуются сгустки песка в почках, камни в желчном пузыре и печени

Вред: все дело в том, что при попадании в организм дрожжи в процессе активного размножения начинают потреблять вместе с углеводами все те полезные витамины и минералы, которые попадают с едой. А это значит, что человек недополучает их, что в дальнейшем приводит к их дефициту и истощению организма. Оценивая, вредны ли дрожжи для организма, следует принимать во внимание их вид (пекарские, винные, молочные, пивные). Среди всех разновидностей наиболее вредными для организма являются хлебопекарные или термофильные.



3. Молочные продукты:

Польза: очень важны для растущего организма, снабжая его витаминами, микроэлементами, белками, жирами, углеводами, а также ионами кальция, магния.

Вред: в молочных продуктах, нередко попадающих на прилавки наших магазинов, недобросовестные производители для продления срока службы добавляют вещества, задерживающие естественное скисание молока. Одним из них может являться раствор аммиака. Обнаружить аммиак очень легко при помощи индикатора фенолфталеина.

(Учитель демонстрирует опыт):

4. Овощи, фрукты

Польза: несомненно наличие витаминов, микроэлементов, натуральных углеводов.

Вред: для увеличения сроков хранения часто используют воск, газ этилен, срывают овощи и фрукты совсем незрелыми, используют для быстрого созревания перед продажей химические вещества, приносящие вред печени, почкам, желудку.

5. Сладкие напитки

Польза: утоляет жажду, быстрое энергетическое восстановление, насыщение минеральными солями.

Вред: углекислота, разъедающая желудок, красители и подсластители, большое количество сахара, консерванты.



Вывод, который делают ученики: на нашем столе должны быть все продукты, каждый из них оказывает на наш организм свое положительное влияние. Но употреблять их надо умеренно, соблюдая режим и чередование в течение дня. Очень важно приобретать продукты не у случайных торговцев, а в проверенных магазинах и тогда не придется видеть в зеркале подобные картины:





Подготовила и провела учитель химии Шевляк О.А., апрель 2018 года.