СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы за мир в ответе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился 1 сентября. Цель: формирование гражданственности и патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Мы за мир в ответе!»

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.СВИСЛОЧЬ»









Первый урок во 2 «А» классе «Мы за мир в ответе!»















Демянчик Мария Ивановна,

учитель начальных классов























2016 год



«Мы за мир в ответе!»


Цель: формирование гражданственности и патриотизма

Задачи:

  • познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

  • показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

  • воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.


Вступительная часть, посвященная Дню знаний


- Дорогие ребята, уважаемые взрослые, поздравляю Вас с Новым учебным годом!

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь школьный мир такой прекрасный,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением делиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И тебе желаем в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть все возможным!

Учитель: Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.


Уже не третий, а четвертый класс

Тебя встречает на пороге

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.


Ты повзрослел за этот год

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.



Основная часть «Мы за мир в ответе!»


Учитель:

Мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.


— Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!


— Что этими словами хотел сказать мальчик?

Поможет ответить на этот вопрос ребус



,, 3

3 2

М И Р

— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.


— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.

— Послушайте эту песню ( Пусть всегда будет солнце) и ответьте на вопросы:

1. Чего боятся люди?

2. Чего хотят люди?


- 21 сентября – Международный день мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.


- Наш урок проходит под девизом: «Мы за мир в ответе!». Объясните смысл этого выражения.


- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.


- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.


Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.


  • О чем говорит нам эта дата:

22 июня 1941 года (вывешивается на доску)

  • А вот эта дата:

9 мая 1945 года (вывешивается на доску)

  • А как вы думаете, что было между этими датами?

Между этими датами – боль, отчаяние, слезы, смерть… . Между этими датами - война, которая остановила жизни каждого четвертого белоруса.


- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошёл 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Как вы думаете, какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.


-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Вот она, война! (вывешивается на доску лист с такой надписью и картинки ужасов войны)

Мирная жизнь! (вывешивается на доску лист с такой надписью и картинки мирной жизни)


- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)


- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.


- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

ЗЕЛЁНЫЙ цвет – леса, природа, надежда, весна

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, победа, символ жизни.


-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)


-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/



-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)



Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!


- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?


- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

- Завершим наш урок небольшим роликом, который показывает красоту нашей мирной, свободной страны, вызывает гордость за её жителей.

Слайд-шоу «Гэта Беларусь мая»