СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А. Миронова. О стихотворении «О, я хочу безумно жить...» А. Блока.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: Миронова Н.А., Самойлова Е.А. Анализ стихотворения: Учебно-методическое пособие. — М.: Экзамен, 2008.

Просмотр содержимого документа
«Н.А. Миронова. О стихотворении «О, я хочу безумно жить...» А. Блока.»

Миронова Н.А., Самойлова Е.А. Анализ стихотворения: Учебно-методическое пособие. — М.: Экзамен, 2008.



Н.А. Миронова

«О, я хочу безумно жить...»

Стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить...» объясняет роль поэтического твор- чества в жизни поэта, который понимает ее как служение читателю. В данном лирическом произведении поэт признается читателю в огромном желании жить, чтобы

... Все сущее — увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить!

Лирический герой мечтает о памяти грядущих поколений, о веселом юноше, кото- рый найдет в поэзии истинное, ради чего творец жил, создавал свои поэтические шедевры. Блок говорит о гуманистической направленности своего творчества: именно любовь к че- ловеку, к добрым и светлым сторонам человеческой натуры отличает лирику. Еще одной важной особенностью творчества Блока является свободомыслие: поэт не зависит от пред- рассудков времени, не имеет кумиров, не раболепствует. Так, несколькими поэтическими строками А. Блок передает читателю самое главное о своем творчестве:

Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!

В стихотворении используются различные художественно-выразительные средства, которые помогают передать чувства и мысли автора. Эпитет «тяжелый» раскрывает от- ношение поэта к реальности, которая воспринимается как «жизни сон тяжелый». Используемые метафоры: «задыхаюсь в этом сне», «дитя добра и света» — характеризуют отношение автора к поэзии. Неологизм «вочеловечить» объясняет заветное желание поэта сделать мир личностным, уйти от безликой массы, найти свою уникальность, индивиду- альность. Первое четверостишие стихотворения построено на инверсии: настолько сильно желание поэта воплотить в своем поэтическом творчестве весь мир, объять всю Вселен- ную. Таким образом, стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить...» можно назвать лирическим манифестом поэта, его творческой программой.