Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА
Работа 7. Предложение с обособленными членами предложения: обособленные обстоятельства
Вариант 1
1. Какие члены предложения могут быть обособленными?
1) подлежащее 2) сказуемое 3) определение 4) дополнение 5) обстоятельство
2. Укажите все цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.
Войдя в комнату и заперев её на ключ, (1) он бросился, (2) не раздеваясь, (3) на кресло, (4) увидел фотографическую карточку, (5) книгу, (6) рисунок обоев, (7) услышал тиликанье часов, (8) забытых им на столе (9) и задумался. (В. Гаршин)
3. Выберите верную синтаксическую характеристику следующего предложения.
Замерзая, я вижу, как за море солнце садится и никого кругом. (И. Бродский)
1) сложноподчинённое предложение
2) простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
3) сложносочинённое предложение
4) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
4. Укажите номера двух предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кюхля не смотря на Комовского и не слушая его побежал по коридору. (Ю. Тынянов)
2) Целый день передо мною молодая золотая шла ты яркою стезёю. (А. Блок)
3) И полны заветной дрожью долгожданных лет мы помчимся к бездорожью в несказанный свет. (А. Блок)
4) Из каждой радости бояся пресыщенья мы лучший сок навеки извлекли. (М. Лермонтов)
5. Укажите номера двух предложений с обособленным одиночным деепричастием. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ветер всхлипывал словно дитя за углом потемневшего дома. На широком дворе шелестя по земле разлеталась солома. (Н. Рубцов)
2) И теперь ставши подрядчиком я понимаю как это из-за грошового заказа можно дня по три бегать по городу и искать кровельщиков. (А.П. Чехов)
3) Она совсем ещё ребёнок — и ясен взгляд, и голос тонок. Она совсем ещё дитя — живёт играя и шутя. (Н. Рубцов)
4) Солнце греет до седьмого пота и бушует одурев овраг. (Б. Пастернак)
6. Выберите предложение, в котором деепричастие входит в состав фразеологизма. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Как сказал мне старый раб перед таверной «Мы оглядываясь видим лишь руины». (И. Бродский)
2) На щеках расцвели алые пятна и скорчившись в чистом белье в халате смягчился помороженный поручик Мышлаевский. (М. Булгаков)
3) Днём работала она не покладая рук по ночам штопала шила воровала щиты на чугунке. (И. Бунин)
4) Свет месяца озарял комнату заставляя выступать из тёмных углов её где холст где гипсовую руку где оставленную на стуле драпировку где панталоны и нечищеные сапоги. (Н.В. Гоголь)
7. Выберите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным существительным с производным предлогом. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Но несмотря на все эти события в столовой в сущности говоря прекрасно. (М. Булгаков)
2) Константин ходя по комнате широкими угловатыми шагами говорил отрывисто и смотрел на брата сурово. (Ю. Тынянов)
3) Братья словно по команде поворачивают головы и начинают лгать. (М. Булгаков)
4) Елена тяжело вздохнув поглядела на часы помолчала. (М. Булгаков)
8. Укажите номера двух предложений с обособленным уточняющим обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Турбин и Николка став на колени стягивали с Мышлаевского узкие щегольские сапоги с пряжками на икрах. (М. Булгаков)
2) Ведь здесь на поляне всё видно. (В. Гаршин)
3) Нет не нужно падать духом буду бороться до конца до последних сил. (В. Гаршин)
4) Мы долго молча отступали досадно было боя ждали. (М. Лермонтов)
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | | | | | | | | |