СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова,Е Ю ГЕймбух 9 кл Диагностические варианты работ Тема 7 Обособленные обстоятельства Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы на тему"Обособленные обстоятельства" для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова,Е Ю ГЕймбух 9 кл Диагностические варианты работ Тема 7 Обособленные обстоятельства Вариант 4»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 7. Предложение с обособленными членами предложения: обособленные обстоятельства

Вариант 4

1. Какие члены предложения могут быть обособленными.

1) дополнение 2) обстоятельство 3) подлежащее 4) сказуемое 5) определение

2. Укажите все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Офицеры, (1) ушедшие в поход почти отроками, (2) возвращались, (3) возмужав на бранном воздухе, (4) обвешанные крестами. (А.С. Пушкин)

3. Выберите верную синтаксическую характеристику следующего предложения.

Муромский не мог отказаться, ибо чувствовал себя обязанным, и таким образом Берестов возвратился домой со славою, затравив зайца и ведя своего противника раненым и почти военнопленным. (А.С. Пушкин)

1) сложноподчинённое предложение

2) простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

3) сложносочинённое предложение

4) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

4. Укажите номера двух предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Она стояла не в силах стронуться с места и ветер свистя обносил платье вокруг неё и слышно было как низко-низко тихо шуршат тучи над головой. (А. Фадеев)

2) Но шофёр вылив воду в радиатор отшвырнул ведро к палисаднику быстро сел в машину хлопнул дверцей и машина тронулась. (А. Фадеев)

3) Лейтенант обернувшись спросил Любку куда её доставить. (А. Фадеев)

4) И они смеясь и не обращая внимания на людей побежали в сад. (А. Фадеев)

5. Укажите номера двух предложений с обособленным одиночным деепричастием. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Серенькие тучи покрывали небо холодный ветер дул с пожатых полей унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев. (А.С. Пушкин)

2) Лошади прозябнув не стояли на месте. (А.С. Пушкин)

3) Тут он было вышел но остановился в дверях оглянулся на простреленную мною картину выстрелил в неё почти не целясь и скрылся. (А.С. Пушкин)

4) Два молодых человека один гимназист кажется племянники крестясь выходили из комнаты. (Л. Толстой)

6. Выберите предложение, в котором деепричастие входит в состав фразеологизма

1) Но странные, болезненные и тяжёлые отношения тянулись всю жизнь, то обостряясь, надолго вовсе прерываясь, то возобновляясь. (Б. Зайцев)

2) Штабс-капитан, ждавший всё утро доктора, сломя голову бросился к воротам встречать его. (Ф.М. Достоевский)

3) Лаврецкий, узнав об измене Варвары Павловны, взял карету и велел везти себя за город. (Б. Зайцев)

4) Любка, нагнув голову, держа перед собой чемоданчик и пальто, впорхнула в машину, и дверца за ней захлопнулась. (А. Фадеев)

7. Выберите предложение с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с производными предлогами. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Образы изменчивых фантазий бегущие как в небе облака окаменев живут потом века в отточенной и завершённой фразе. (В. Брюсов)

2) Ботаническим садом управлял отличный учёный директор и не допускал никакого беспорядка несмотря на то что большую часть своего времени проводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке устроенной в главной оранжерее. (В.М. Гаршин)

3) Но он к ним зашёл лишь на четвёртый день по приезде и прочтя телеграмму тотчас же конечно сломя голову полетел к нам. (Ф.М. Достоевский)

4) Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка как это обыкновенно бывает на юге но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу которая всё ещё шла в гору хотя уже не так круто. (М.Ю. Лермонтов)

8. Укажите номера двух предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Гоголь жил у графа Толстого на Никитском бульваре в доме Талызина. (Б. Зайцев)

2) Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза неподвижные огненные. (М.Ю. Лермонтов)

3) За моею тележкою четвёрка быков тащила другую как ни в чём не бывало несмотря на то что она была доверху накладена. (М.Ю.Лермонтов)

4) Почему здесь на Невском нет в этот час ни Грибоедова ни Пушкина ни Дуни? (Ю. Тынянов)


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ