СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова, Е Ю Геймбух 9 класс Диагностические варианты работ Работа 11 СПП Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы по теме" СПП" для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова, Е Ю Геймбух 9 класс Диагностические варианты работ Работа 11 СПП Вариант 3»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 11. Сложноподчинённое предложение. Пунктуация в сложноподчинённом предложении

Вариант 3

1. Укажите номера трёх предложений, которые не являются сложноподчинёнными.

1) Ведь если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? (В. Маяковский)

2) О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний! (В. Маяковский)

3) Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский)

4) Но где мой дом и где рассудок мой? (А. Ахматова)

2. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дом этот и поныне имеет приятный старомодный вид (1) и (2) когда проходишь мимо (3) радостно вспомнить (4) что вот за этими жалюзи восемьдесят лет назад сидел (5) писал (6) любил (7) тосковал наш Тургенев. (Б. Зайцев)

3. Укажите тип придаточных в следующем предложении.

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. (Н.В. Гоголь)

1) определительное 2) изъяснительное 3) времени 4) присоединительные

4. Укажите тип придаточных в следующем сложноподчинённом предложении.

Так как мы уже заикнулись про жену, то нужно будет и о ней сказать слова два. (Н.В. Гоголь)

1) цели 2) причины 3) следствия 4) места

5. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.

1) Мы не уйдём, хотя уйти имеем все права. (В. Маяковский)

2) Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва! (В. Маяковский)

3) Не знаю, что давал ему Тургенев. (Б. Зайцев)

4) Но землю, с которой вдвоём голодал, нельзя никогда забыть! (В. Маяковский)

6. Укажитете номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.

1) И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может. (А.С. Пушкин)

2) Тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп. (В. Маяковский)

3) Нельзя сказать, чтобы жизнь Варвары Петровны слагалась удачно. (Б. Зайцев)

4) Тургенев кончил университет столь успешно, что ему предложили при нём остаться. (Б. Зайцев)

7. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Акакия Акакиевича заставили выпить два бокала, (1) после которых он почувствовал, (2) что в комнате сделалось веселее, (3) однако ж никак не мог позабыть, (4) что уже двенадцать часов (5) и что давно пора домой. (Н.В. Гоголь)

8. Выберите правильную характеристику следующего сложноподчинённого предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

В девятом часу утра именно в тот час когда улицы покрываются идущими в департамент начинает он давать такие сильные и колючие щелчки без разбору по всем носам что бедные чиновники решительно не знают куда девать их. (Н.В. Гоголь)

1) сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

2) сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением

3) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

4) сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ