СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова,Е Ю Геймбурх 9 классы Диагностические варианты работ Работа 11 СПП Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант диагностической работы по теме"СПП" для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова,Е Ю Геймбурх 9 классы Диагностические варианты работ Работа 11 СПП Вариант 4»

Н. М. Девятова, Е. Ю. Геймбух. 9 класс. 52 ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВАРИАНТА

Работа 11. Сложноподчинённое предложение. Пунктуация в сложноподчинённом предложении

Вариант 4

1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.

1) Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце. (К. Бальмонт)

2) Никто из нас другим не властелин, хотя поползновения зловещи. (И. Бродский)

3) Начинается земля, как известно, от Кремля. (В. Маяковский)

4) Друзья, которым он /Тургенев/ к весне разослал копии рукописи, забраковали её. (Б. Зайцев)

2. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Крепостной Степан (1) красивый и здоровенный малый (2) настолько влюблённый в своего барина (3) что (4) когда тот предложил ему вольную (5) он отказался (6) — этот Степан проявил чудесный поварской талант и украшал своим художеством стол Тургенева. (Б. Зайцев)

3. Укажите типы придаточных в следующем предложении.

Поля давно превратилась во французскую Полину, так забыла всё русское, даже язык, что не могла ответить отцу, как по-русски «вода, «хлеб», зато отлично декламировала Мольера. (Б. Зайцев)

1) определительное 2) изъяснительное 3) меры и степени и образа действия 4) цели

4. Укажите типы придаточных в следующем предложении.

Вот что в нём было, когда задумывалось «Накануне», когда близились шестидесятые годы, освобождение крестьян, осуществление его же собственных надежд и когда начинался весь шум его романов с «общественным» содержанием. (Б. Зайцев)

1) времени 2) причины 3) следствия 4) места

5. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.

1) О, если бы я мог думать, что вы здесь когда-нибудь будете гулять! (Б. Зайцев)

2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В. Маяковский)

3) А я иду владеть чудесным садом, гдк шелест трав и восклицанья муз. (А. Ахматова)

4) И насколько никто не боялся самого посла, настолько осталась в памяти у русских седая дама в наколке, с чёрными, живыми и огромными глазами, суховато распоряжавшаяся по дому. (Б. Зайцев)

6. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.

1) Совсем недалеко время, когда он /Тургенев/ увлекался Марлинским и Бенедиктовым. (Б.Зайцев)

2) Я не рассчитываю более на счастье для себя, т. е. на счастье в том опять-таки тревожном смысле, в котором оно принимается молодыми сердцами... (Б. Зайцев)

3) Повесть построена так, что чувство к вдове вытесняется ощущением поэзии места, тихой простой жизни, образом самой Аси. (Б. Зайцев)

4) Само то, что в России делается, и радует, и раздражает. (Б. Зайцев)

7. Укажите все цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Дон Кихот, (1) по крайней мере, (2) верил в красоту своей Дульцинеи, (3) а нашего времени Дон Кихоты и видят, (4) что их Дульцинея урод, (5) а все бегут за нею. (Б. Зайцев)

8. Выберите правильную характеристику следующего сложноподчинённого предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

Чувствую что буду счастлив и доволен только когда вернусь в благодатный край где я оставил лучшую часть самого себя. (Б. Зайцев)

1) сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

2) сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

4) сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ