Работа 10. Пунктуация в простом предложении. Обособление приложений
Вариант 2
1. Выберите три верных утверждения.
1) Приложение — это главный член предложения.
2) Приложение отвечает на вопрос какой?
3) Приложение выражено существительным.
4) Приложение может быть обособленным и необособленным.
2. Укажите номера двух предложений, содержащих приложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Дядя Костя не признаёт никаких временных поясов кроме железнодорожного. (А. Кузнецов)
2) Не ведётся в доме разговоров про давно минувшие дела жёлтый снимок пароход «Суворов» выцветает в ящике стола. (В. Тушнова)
3) Кухарка Агафьюшка стояла у двери скрестивши руки и разговаривала со старухами а кушанья подавала и принимала нижняя Маша брюнетка с пунцовою лентой в волосах. (А.П. Чехов)
4) И зачем ты бежишь торопливо за промчавшейся тройкой вослед? (Н. Некрасов).
3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления приложений?
1) Приложение, относящееся к имени собственному, всегда обособляется.
2) Приложение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.
3) Приложение обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.
4) Приложение, стоящее в конце предложения, чаще отделяется тире.
4. Укажите номер предложения, в котором приложение относится к нарицательному существительному. (Знаки препинания не расставлены.)
1) о приезде старой Милентьевны матери Максима в доме поговаривали уже не первый день. (Ф. Абрамов)
2) Проводник у нас крикливый рыжий безалаберный дядя Костя. (А. Кузнецов)
3) Ивана Демьяныча [попугая] я купил у матери моего предшественника судебного следователя Поспелова умершего незадолго перед моим назначением. (А.П. Чехов)
4) Молодые советские писатели «Серапионовы братья» не растеряли мастерства завещанного классиками и органически и талантливо применили его к содержанию новой эпохи. (К. Паустовский)
5. Укажите номер предложения, где между определяемым словом и приложением ставится дефис. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Разморённый жарким днём наевшись недожаренной недосолённой рыбы (бакенщик) Егор спит у себя в сторожке. (Ю. Казаков)
2) Он был (человеком)легендой но легенда эта оказалась отрезанной от него. (Л. Улицкая)
3) Они [записи] показывают нам (Бунина) человека очень сдержанного в часы редкой его откровенности. (К. Паустовский)
4) (Старуха)работница провела меня на террасу. (К. Паустовский)
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.
Сын покорного и терпеливого отца, (1) захолустного священника, (2) он сам был терпелив и покорен и долго не замечал той зловещей и таинственной преднамеренности, (3) с какою стекались бедствия на его некрасивую, (4) вихрастую голову. (Л. Андреев)
7. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Старший приказчик (1) высокий мужчина (2) лет пятидесяти (3) с тёмной бородой (4) в очках и с карандашом в руках (5) обыкновенно выражал свои мысли неясно (6) и по его хитрой улыбке видно было при этом (7) что своим словам он придавал какой-то особенный, тонкий смысл. (А.П. Чехов)
1) 1, 2, 3, 7 2) 1, 3, 4, 5, 6, 7 3) 4, 6, 7 4) 1, 3, 4, 7
8. Среди предложений с союзом КАК выберите одно с приложением. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Писал он басни этот род ему нравился как самый благоразумный. (Ю. Тынянов)
2) Многие годы она рассматривала само писательство как священнодействие. (Л. Улицкая)
3) Можно говорить о доброте самого Чехова как человека но гораздо важнее то обстоятельство что Чехов был добр и гуманен как писатель. (К. Паустовский)
4) Произведение искусства. Но это не человек а кукла! И вы как профессионал это прекрасно понимаете. (Д. Рубина)
9. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Прослужив отрешённо-монашески несколько лет в книгохранилище Сонечка сдалась на уговоры своей начальницы такой же одержимой чтицы как Сонечка и решилась поступать в университет на отделение русской филологии. (Л. Улицкая)
2) Старый рыбак Андрей приятель Дымченко осторожно разжал руку. (К. Паустовский)
3) Я понял волнение наших предков участников французской революции волнение Байрона и Гёте Пушкина и Гнедича пытавшихся воскресить в стихах блестящий век Эллады и её «божественную речь». (К. Паустовский)
4) В одной из стен нашли мраморную голову юноши очевидно творение великого мастера четвёртого века до нашей эры. (К. Паустовский)
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | | | | | | | | | |