СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. М. Рубцов. «Я люблю свою судьбу» Фонетический разбор. 12 класс туркменской школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. М. Рубцов. «Я люблю свою судьбу» Фонетический разбор.  в помощь учителям русского языка 12 класс туркменской школы

Просмотр содержимого документа
«Н. М. Рубцов. «Я люблю свою судьбу» Фонетический разбор. 12 класс туркменской школы»

Школа № Дата ____________ _____________ _____________

Предмет урока: Русский язык Класс 12 ____________ _____________ _____________

Тема урока:

Н. М. Рубцов. «Я люблю свою судьбу» Фонетический разбор.

Цель урока:

1. Раскрыть идейное – содержание стихотворения,повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “ Фонетический разбор ”.



2. Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитание любви к Президенту, к своей Родине, к родной природе.

Вид урока:

Урок изучения новой информации

Оборудование урока:

Тесты

Ход урока.

1. Организационный период урока:

1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;

2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;

2. Проверка выполнения домашнего задания:

Закончите фразы.

  • Фонетика – это раздел языкознания, …..

  • Звуки – это …., а буквы -это…..

  • В русском языке … буквы, из них … гласные звуки, а … - согласные.

  • Не обозначают звуков буквы …. .

  • Шипящие звуки …. .

  • Мягкость согласного обозначается …..

  • Назовите сонорные согласные звуки. (л, м, н, р, й)

  • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

1.На какие 2 группы делятся звуки?

2.Какие звуки всегда звонкие? 3.Какие звуки всегда глухие? 4.Какие звуки всегда мягкие?

5.Какие всегда твердые?

6.Когда буквы е, ё, ю, я обозначают сочетания двух звуков?

3. Подведение итогов пройденной темы: Обобщение пройденной темы

4. Объяснение новой темы: План урока:

- познакомить с жизнью и творчеством Н. Рубцова,

- пробудить интерес к его лирике, помочь понять настроение, чувства поэта;

- совершенствовать умения выразительного чтения,

К концу урока учащиеся будут знать:

- Какое  чувство  стремится  выразить  поэт  в  этом  стихотворении

- Какую  тему раскрывает поэт

К концу урока учащиеся будут уметь:

- раскрыть идейное – содержание стихотворения Н. М. Рубцова «Я люблю свою судьбу»

- отличать звуки речи

Николай Михайлович Рубцов — советский поэт.

Родился 3 января 1936 года в селе Емецк (ныне Архангельской области). Во время Великой Отечественной войны потерял отца и мать, а также был разлучен со своими братьями и сёстрами. Воспитывался в детском доме в Вологодской области.

Первое своё стихотворение Николай написал, когда ему было 10 лет. С 16 лет Рубцов вёл бродячую жизнь, выполнял разнообразные работы — был библиотекарем, кочегаром на тральщике «Архангельск», слесарем на Кировском заводе.

С 1962 года начал публиковать свои стихи и поступил в Литературный институт в Москве, из которого трижды его исключали за различные проступки.

В 1969 году Рубцов всё же закончил Литературный институт и переехал в Вологду, где был принят в штат газеты «Вологодский комсомолец».

Николай Михайлович Рубцов погиб случайно, во время семейной ссоры со своей гражданской женой Людмилой Дербиной. Это произошло в его квартире в Вологде 19 января 1971 года.

Чтение стихов Н. М. Рубцова «Я люблю свою судьбу»


Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СУДЬБУ

Я люблю свою судьбу,
Я бегу от помрачений!
Суну морду в полынью
И напьюсь,
Как зверь вечерний!
Сколько было здесь чудес,
На земле святой и древней,
Помнит только темный лес!
Он сегодня что-то дремлет.
От заснеженного льда
Я колени поднимаю,
Вижу поле, провода,
Все на свете понимаю!
Вот Есенин -
на ветру!

Блок стоит чуть-чуть в тумане.


Словно лишний на пиру,

Скромно Хлебников шаманит.
Неужели и они -
Просто горестные тени
И не светят им огни
Новых русских деревенек
Неужели
в свой черед
Надо мною смерть нависнет,-
Голова, как спелый плод,
Отлетит от веток жизни
Все умрем.
Но есть резон
В том, что ты рожден поэтом.
А другой - жнецом рожден...
Все уйдем.
Но суть не в этом...




















Рубцов напряженно размышлял о жизни поэтических традиций, о судьбах творческих произведений, о самых великих поэтах. Все размышления вылились у него в прекрасное стихотворение «Я люблю судьбу свою»…:
Вот Есенин — на ветру!
Блок стоит чуть-чуть в тумане.
Словно лишний на пиру
Скромно Хлебников шаманит.
Неужели и они — просто горестные тени?
И не светят им огни новых русских деревенек?
Неужели в свой черед
Надо мною смерть нависнет?
Рубцов смог тонко почувствовать образ каждого из поэтов, смог подобрать верные слова для описания каждого из них. И очень глубоким философским размышлением оканчивается это стихотворение:
Все умрем.
Но есть резон
В том, что ты рожден поэтом.
А другой — жнецом рожден.
Все уйдем.
Но суть не в этом…
Это многоточие в конце наводит на размышления. Да, мы все умрем, но от каждого человека останется что-нибудь потомкам: и от поэта, и от жнеца. Все они вкладывают частичку себя в дело, которое им по силам.
Итак, мы видим, что Рубцов до конца дней остался верен себе, утверждая связь современного стиха с традициями русской поэзии.

5. Закрепление новой темы: Задание 1.

Укажите, является ли выделенная согласная произносимой или непроизносимой.

А)  непроизносимая согласная   Б)  произносимая согласная   

Варианты ответов:

1) хитрость   2) бесхитростный   3) хрустеть   4) хрустнуть   5) тростник   6) искусство   

Ответ

А

Б

2,4,5 

1,3,6 

6. Задание на дом: выучить отрывок из стихотворения

7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников.

1) Обобщение; 2) Оценить знаний учеников.

Подготовила учительница русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Завуч средней школы №