СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н-НН в суффиксах прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н-НН в суффиксах прилагательных»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ: Разрешается: Помогать, уважать, дружить, выручать, быть приветливым и улыбаться.  Запрещается Бездельничать и мешать товарищам, говорить обидные слова.  Эпиграф: «Помогая другим, учимся сами».

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ:

Разрешается:

Помогать, уважать, дружить, выручать, быть приветливым и улыбаться.

Запрещается

Бездельничать и мешать товарищам, говорить обидные слова.

Эпиграф:

«Помогая другим, учимся сами».

Свет луны серебряный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля. С.Есенин

Свет луны серебряный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

С.Есенин

Тема урока: И  в суффиксах  прилагательных

Тема урока:

И

в суффиксах

прилагательных

Правило правописания Н-НН в прилагательных ЗНАТЬ + Правильно писать Н-НН в прилагательных УМЕТЬ УСПЕХ

Правило правописания Н-НН в прилагательных

ЗНАТЬ

+

Правильно писать Н-НН в прилагательных

УМЕТЬ

УСПЕХ

Как образовались слова? лебедь (- ИН -) кожа (- АН -) глина (- ЯН -) традиция (- ОНН -) клюква (- ЕНН -) камень (- Н -) осень (- Н -) Лебединый← Кожаный← Глиняный← Традиционный← Клюквенный← Каменный← Осенний←

Как образовались слова?

лебедь (- ИН -)

кожа (- АН -)

глина (- ЯН -)

традиция (- ОНН -)

клюква (- ЕНН -)

камень (- Н -)

осень (- Н -)

Лебединый←

Кожаный←

Глиняный←

Традиционный←

Клюквенный←

Каменный←

Осенний←

Н и нн в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово. От существительного? Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -онн, -енн, -н -ан, -ян, -ин Да Да Пиши - нн Пиши - н

Н и нн в суффиксах прилагательных

Определи, от какой части речи образовано слово.

От существительного?

Да

Определи, какой суффикс прибавлен к основе?

-онн, -енн, -н

-ан, -ян, -ин

Да

Да

Пиши - нн

Пиши - н

исключения: Стекл янн ый Олов янн ый Дерев янн ый Ветр ен ый (Безветр енн ый)

исключения:

Стекл янн ый

Олов янн ый

Дерев янн ый

Ветр ен ый (Безветр енн ый)

Запомните! Ветреный (ветер) 1. С ветром. Ветреный день. На улице ветрено.  2.Перен. Легкомысленный, пустой. Ветреный юноша. (Имеет краткую форму), но: без ветре нн ый Ветряной – приводимый в движение ветром. Ветряная мельница. (Не имеет краткой формы)

Запомните!

Ветреный (ветер)

1. С ветром. Ветреный день. На улице ветрено.

2.Перен. Легкомысленный, пустой. Ветреный юноша. (Имеет краткую форму),

но: без ветре нн ый

Ветряной –

приводимый в движение ветром. Ветряная мельница. (Не имеет краткой формы)

Проверь себя! Овс ян ая каша, звер ин ый след, глин ян ая посуда, комар ин ый писк, машин н ое масло, былин н ый герой, лебед ин ый пух, солом енн ая крыша, безветр енн ый день, олов янн ый солдатик, мыш ин ый хвост, письм енн ый стол, шерст ян ое платье, тыкв енн ая каша, овчин н ый тулуп, революци онн ый поэт. 0 – «5»; 1,2 – «4»; 3,4 – «3»;  больше – «2»

Проверь себя!

Овс ян ая каша, звер ин ый след, глин ян ая посуда, комар ин ый писк, машин н ое масло, былин н ый герой, лебед ин ый пух, солом енн ая крыша, безветр енн ый день, олов янн ый солдатик, мыш ин ый хвост, письм енн ый стол, шерст ян ое платье, тыкв енн ая каша, овчин н ый тулуп, революци онн ый поэт.

0 – «5»; 1,2 – «4»; 3,4 – «3»;

больше – «2»

зелёный тюлений румяный павлиний багряный Запомни! юный свиной пряный

зелёный

тюлений

румяный

павлиний

багряный

Запомни!

юный

свиной

пряный

Проверь себя! 1 нн 2 н 3 4 н нн 5 6 нн н 7 8 н нн 9 10 н нн Поставь себе оценку: «5» – нет ошибок; «4» - 1; «3» – 2,3; больше – «2».

Проверь себя!

1

нн

2

н

3

4

н

нн

5

6

нн

н

7

8

н

нн

9

10

н

нн

Поставь себе оценку:

«5» – нет ошибок; «4» - 1;

«3» – 2,3; больше – «2».

Распределительный диктант звериные лунные ледяные сонные багряный торжественный серебряный стеклянный искусственный таинственный утренний Поставь себе оценку: «5» – нет ошибок; «4» - 1; «3» – 2,3; больше – «2».

Распределительный диктант

звериные

лунные

ледяные

сонные

багряный

торжественный

серебряный

стеклянный

искусственный

таинственный

утренний

Поставь себе оценку:

«5» – нет ошибок; «4» - 1; «3» – 2,3; больше – «2».

Объясни написание пропущенных букв н Стоит ветре…ая погода.  Ледя…ой ветер проносится над головой.  Как за каме… ой стеной.  Тот исти… ый друг, кто честен и прям.  Я почувствовал пря…ый запах.  Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу.  Тает в небе журавли…ый крик.  Роняет лес багря…ый свой убор.  н нн нн н н н н

Объясни написание пропущенных букв

н

  • Стоит ветре…ая погода.

  • Ледя…ой ветер проносится над головой.

  • Как за каме… ой стеной.

  • Тот исти… ый друг, кто честен и прям.

  • Я почувствовал пря…ый запах.

  • Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу.

  • Тает в небе журавли…ый крик.

  • Роняет лес багря…ый свой убор.

н

нн

нн

н

н

н

н

Рефлексия Полезным ли для вас был этот урок? Что нового узнали? Что способствовало добиться нужного результата? Что мешало?

Рефлексия

Полезным ли для вас был этот урок?

Что нового узнали?

Что способствовало добиться нужного результата?

Что мешало?

Оцени свою работу! № п/п Виды работы 1 Поставь себе оценку Составление словосочетания прил. + сущ. 2 Цифровой диктант 3 Распределительный диктант 4 Объясни написание букв

Оцени свою работу!

п/п

Виды работы

1

Поставь себе оценку

Составление словосочетания прил. + сущ.

2

Цифровой диктант

3

Распределительный диктант

4

Объясни написание букв

Домашнее задание: § 32, упражнение 281.

Домашнее задание:

§ 32, упражнение 281.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!