2.Речевая разминка. Проверка домашнего задания | -Для начала выполним речевую разминку. «Подуй на листочек!». -Сядьте прямо, расправьте плечи, голову держите прямо. Представьте, что на ладошке у каждого из вас лежит маленький березовый листочек. Глубоко вдохните, задержите на 3 сек. дыхание и плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко. -Прочтите скороговорку про себя. Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать. Улитки на лугу без шуток Учились прятаться от уток. - О ком эта скороговорка? . Прочитайте скороговорку друг другу. Кто попробует быстро прочитать скороговорку? | Слайд 2 | Выполняют речевую разминку | |
3.Подготовка к восприятию Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | – Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав кроссворд. В этом рассказе дети придумывают истории и выкладывают их друг другу, но при этом, они соревнуются в том, кто больше навыдумывает. Но здесь им встречается Игорь, который сам съел варенье, а маме сказал, что это сделала его младшая сестра. Ребятам стало жалко девочку, и они купили ей мороженое. В этом рассказе описывается спор двух мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга» или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, но никто из водителей не соглашался на просьбу. История о том, как мама сделала подарок сыну Виталику. И это был аквариум с красивой рыбкой карасиком. Вначале ребенок ухаживал за ней, а потом ему надоело, и он решил поменяться с товарищем на свисток. В пионерском лагере идет соревнование у кого будет лучший огород. Победитель получит красное знамя. Проигравший пугало. История о том, как трое ребят остались дома одни и решили поиграть в прятки, несмотря на то, что мест, чтобы спрятаться, было не так много, один из них спрятался так, что его никак не могли найти. В процессе поисков вся квартира была в сплошном беспорядке, после чего еще целый час понадобиться для ее уборки. С произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке? | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5-6 | Дети читают задание про себя. В группах обсуждают. Ответ дает представитель группы. Фантазёры Автомобиль Карасик Огородники Находчивость Носов | Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4.Первичное восприятие текста Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников Словарная работа Анализ и выборочное чтение Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов | Работа над текстом до начала чтения: Чтение автора, заглавия произведения, рассматривание иллюстрации. - Попробуйте предположить; о чём будет это произведение? - Ещё раз прочитаем название произведения на с.163, рассмотрим рисунок на с. 166. Прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Федина задача» в исполнении Л. Дурова. Слайд 5 - Понравилось вам произведение? - Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунку? - К какому жанру относится произведение? Какие трудные или не знакомые слова вы услышали в тексте? Где мы можем найти значение этих слов? Перед вами лежат толковые словари Ожегова. Найдите и прочитайте значение этих слов. Рокочущим басом – низким мужским голосом Борзая – быстрая ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК - высокий служебный чин (должность) в России до революции. В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень. КАФТАН – удлинённый пиджак Чурбан – глупый человек - Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая, обратите внимание на задания. Работа в группах. (Если дети затрудняются в ответе, предлагаем найти его в рассказе) 1 группа. Сколько всего задач прочитал Федя? 2 группа. Сколько концертных номеров прослушал Федя? 3 группа. Сколько раз Федя прочитал задачу? 4 группа. Сколько мелодий исполнялось со словами «колокольчик»? - Скажите, в тексте есть моменты, когда Федя разговаривает, рассуждает? Найдите в тексте. - Он разговаривает с кем-то или с самим собой. - Какой тип речи он использует? (монолог или диалог) - Понравился вам рассказ? - Почему Феде не удалось решить задачу? - Какой из трёх типов текста здесь преобладает? - Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. -Назови главного героя рассказа. -Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения). -Как вы думаете, в каком классе учится Федя? (задача…450 мешков…) - На кого похож герой произведения Федя Рыбкин, назови героев других произведений, почему? - Что рассмешило, что показалось грустным? - В чём главная идея этого произведения? - О чём нам предлагает задуматься автор? Работа в парах. Установите соответствие между номером в концерте и его влиянием на поведение Феди во время решения задачи. - Сколько времени было затрачено Федей на попытку решить задачу, если каждой музыкальное произведение длилось около 3 минут? - Какая песня полностью затормозила работу над задачей? Прочитайте пословицы и скажите: - Какая пословица больше подходит к нашему тексту? За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Ум хорошо, а два лучше. Делу время, потехе час. Сделал дело, гуляй смело. | Учебник | Рассуждение детей Рассуждение и высказывание детей. Рокочущим басом, борзая, титулярный советник, в море полудённом, кафтан, чурбан. В толковом словаре Ожегова. Работа в парах. Федя прочитал 2 задачи 6 концертных номеров прослушал Федя. 5 раз Федя прочитал задачу. 2 мелодии исполнялись со словами колокольчик. Дети работают с текстом Монолог потому, что…. Отвечают на вопросы Выполняют задание в парах Работа над пословицами | П.: освоение приемов поиска нужной информации; Пр.: передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Пр.: соотносить пословицу с названием рассказа; |