СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Н.Носов. «Федина задача». Анализ заголовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3класс, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Н.Носова  и его произведением «Федина задача»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««Н.Носов. «Федина задача». Анализ заголовка»»

Технологическая карта урока

«Н.Носов. «Федина задача». Анализ заголовка»

(УМК «Школа России»)

Класс

3класс, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Н.Носова и его произведением «Федина задача»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ заголовка.

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • высказывание собственного отношения к прочитанному;

  • передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;

  • соотносить пословицу с названием рассказа;




Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг Н.Н Носова

Презентация к уроку, раздаточный материал



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

-Для начала выполним речевую разминку.

«Подуй на листочек!».

-Сядьте прямо, расправьте плечи, голову держите прямо. Представьте, что на ладошке у каждого из вас лежит маленький березовый листочек. Глубоко вдохните, задержите на 3 сек. дыхание и плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

-Прочтите скороговорку про себя.

Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

- О ком эта скороговорка?

. Прочитайте скороговорку друг другу. Кто попробует быстро прочитать скороговорку?

Слайд 2








Выполняют речевую разминку



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


– Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав кроссворд.

  1. В этом рассказе дети придумывают истории и выкладывают их друг другу, но при этом, они соревнуются в том, кто больше навыдумывает. Но здесь им встречается Игорь, который сам съел варенье, а маме сказал, что это сделала его младшая сестра. Ребятам стало жалко девочку, и они купили ей мороженое.

  2. В этом рассказе описывается спор двух мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга» или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, но никто из водителей не соглашался на просьбу.

  3. История о том, как мама сделала подарок сыну Виталику. И это был аквариум с красивой рыбкой карасиком. Вначале ребенок ухаживал за ней, а потом ему надоело, и он решил поменяться с товарищем на свисток.

  4. В пионерском лагере идет соревнование у кого будет лучший огород. Победитель получит красное знамя. Проигравший пугало.

  5. История о том, как трое ребят остались дома одни и решили поиграть в прятки, несмотря на то, что мест, чтобы спрятаться, было не так много, один из них спрятался так, что его никак не могли найти. В процессе поисков вся квартира была в сплошном беспорядке, после чего еще целый час понадобиться для ее уборки.

С произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке?


Слайд 3







Слайд 4












Слайд 5-6


Дети читают задание про себя. В группах обсуждают. Ответ дает представитель группы.

Фантазёры


Автомобиль




Карасик





Огородники




Находчивость






Носов


Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников








Словарная работа









Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

Работа над текстом до начала чтения:

Чтение автора, заглавия произведения, рассматривание иллюстрации.

- Попробуйте предположить; о чём будет это произведение? - Ещё раз прочитаем название произведения на с.163, рассмотрим рисунок на с. 166.

Прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Федина задача» в исполнении Л. Дурова. Слайд 5

- Понравилось вам произведение?

- Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунку?

- К какому жанру относится произведение?

Какие трудные или не знакомые слова вы услышали в тексте?


Где мы можем найти значение этих слов?

Перед вами лежат толковые словари Ожегова. Найдите и прочитайте значение этих слов.

Рокочущим басом – низким мужским голосом

Борзая – быстрая

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК - высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень.

КАФТАН – удлинённый пиджак

Чурбан – глупый человек


- Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

Работа в группах. (Если дети затрудняются в ответе, предлагаем найти его в рассказе)

1 группа. Сколько всего задач прочитал Федя?

2 группа. Сколько концертных номеров прослушал Федя?

3 группа. Сколько раз Федя прочитал задачу?

4 группа. Сколько мелодий исполнялось со словами «колокольчик»?

- Скажите, в тексте есть моменты, когда Федя разговаривает, рассуждает? Найдите в тексте.

- Он разговаривает с кем-то или с самим собой.

- Какой тип речи он использует? (монолог или диалог)

- Понравился вам рассказ?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

- Какой из трёх типов текста здесь преобладает?

- Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

-Назови главного героя рассказа.

-Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения).

-Как вы думаете, в каком классе учится Федя? (задача…450 мешков…)

- На кого похож герой произведения Федя Рыбкин, назови героев других произведений, почему?

- Что рассмешило, что показалось грустным?

- В чём главная идея этого произведения?

- О чём нам предлагает задуматься автор?

Работа в парах.

Установите соответствие между номером в концерте и его влиянием на поведение Феди во время решения задачи.

- Сколько времени было затрачено Федей на попытку решить задачу, если каждой музыкальное произведение длилось около 3 минут?

- Какая песня полностью затормозила работу над задачей?

Прочитайте пословицы и скажите:

- Какая пословица больше подходит к нашему тексту?

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.



Учебник






Рассуждение детей







Рассуждение и высказывание детей.




Рокочущим басом, борзая, титулярный советник, в море полудённом, кафтан, чурбан.

В толковом словаре Ожегова.

Работа в парах.










Федя прочитал 2 задачи


6 концертных номеров прослушал Федя.

5 раз Федя прочитал задачу.

2 мелодии исполнялись со словами колокольчик.

Дети работают с текстом


Монолог потому, что….




Отвечают на вопросы














Выполняют задание в парах






Работа над пословицами





П.: освоение приемов поиска нужной информации;


















Пр.: передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;








Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.




























Пр.: соотносить пословицу с названием рассказа;



6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

Чему учит  нас произведение Носова?

- В чем заключена его главная мысль?

- Нужны ли ребятам его сатирические рассказы? Для чего?

– Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание?


Слайд 7





Анализирует свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

с. 164 – 169 пересказ, нарисовать рисунок к рассказу


Записывают домашнее задание