СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Сладков «Лесные сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н. Сладков «Лесные сказки»»

Внеклассное чтение.
Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки»

Цели деятельности учителя

Содействовать воспитанию любви к природе; создать условия для ознакомления с творчеством Н. Сладкова, сказкой «Клёст и Дятел»; способствовать развитию читательского интереса, наблюдательности

Планируемые
образовательные

результаты

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: познакомиться с творчеством Н. Сладкова, сказкой «Клёст и Дятел».

Метапредметные (универсальные учебные действия):

познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Образовательные ресурсы

Картинка «Найди отличия», выставка книг Н. Сладкова

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы,
методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная; словесные методы – рассказ, беседа; практический метод – практическая работа

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку.











– Ребята, по-вашему, что такое чудо?





– Девиз нашего урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости!».

Сегодня мы будем работать с обыкновенными словами, предложениями.

И если кто-то из нас увидит в них чудесное, мы в конце урока сможем назвать себя мудрыми

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Что-то необыкновенное, сверхъестественное

Внимательно слушают, дают внутреннюю
установку
на урок

Индивидуальная. Проверка готовности
к уроку (наличие необходимых на уроке школьных принадлежностей и их состояние: учебник и тетрадь для печатания
в обложке
с закладкой, мягкий ластик, карандаши)

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная; словесный метод – беседа;

– Назовите автора книг, представленных на выставке.

– Какие рассказы и сказки вам уже знакомы? О чём они?

– Кто герои сказок Н. Сладкова?

– Что вы знаете об авторе?

Отвечают
на вопросы

Знают и называют рассказы и сказки Н. Сладкова.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Работа
с выставкой книг.

практический метод – практическая работа





Игра
на внимание

– Сейчас мы проверим вашу наблюдательность. Найдите отличия на двух картинках.





Осуществляют логические действия анализа, синтеза, сравнения, сопоставления


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

Фронтальная; словесные методы – беседа, рассказ; индивидуальная; практический метод – практическая работа

– Один из персонажей на картинке будет героем сказки, которую вы прочитаете.

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…

– Побеседовав с белкой, дятел полетел дальше и встретил… (отгадайте по иллюстрации).

– Чем питаются эти птицы?

– Почему у дятла такой крепкий и длинный клюв?

– А у клёста на что похож клюв?

– Предположите, о чём они могут говорить между собой.











«Дятел».



Клёста.







Высказывают предположения.















Формулируют ответы
на вопросы.


2. Чтение сказки
Н. Сладкова «Клёст
и Дятел» учителем.

– Согласны ли вы со словами Клёста, что он лес сажает, а Дятел его рубит?




3. Повтор-

ное чтение

сказки.






4. Беседа после
чтения.


– С чего начинается сказка?

– На какие инструменты, по мнению Клёста, похожи их клювы?
(Иллюстрации, изображающие стамеску и кривые отвёртки.)


Формулируют ответы
на вопросы


1

2

3

4

5

6




– Расскажите, как Клёст лес сажает.

– Что сделал Дятел? Прочитайте.

– Расскажите, как помогли Дятел и Берёза Бабочке-траурнице, синичкам, муравьям?

– Сделайте вывод: пользу или вред приносит лесу Дятел?

– Как его называют в сказке?

– С какими определениями вы согласны?

– Как бы вы ещё назвали Дятла?

– Как бы убедили Клёста, что Дятел – друг леса?

– О каких ещё птицах вы узнали из сказки?


по содержанию прослушанного.



5. Пересказ сказки по плану, записанному
на доске,
и ключевым словам.


План.

1. Чей нос лучше?

2. «Осину исковырял», «Берёзу изрешетил».

3. «Глубокие дупла выдалбливаешь!»

Опорные слова: стамеска, кривая отвёртка, Осину спас, пробоинки в Берёзе, сок, от голода спас, Бабочка-траурница, муравей, синички, в деревьях дупла, Поползень, меньше лесных вредителей, Сыч, морозильник для мышей, Синички-гаечки, в мороз прятались, след простыл


Пересказывают текст
на основе плана
и опорных слов

Индивидуальная. Пересказ текста по плану и опорным
словам


6. Рассматривание книги: обложка, содержание книги,



Рассматривают содержание иллюстраций




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

нахождение сказки «Клёст

и Дятел» по иллю-

страциям






IV. Итог урока. Рефлексия деятельности

Фронтальная, индивидуальная; словесный метод – беседа

– Чему нас учит сказка Н. Сладкова?

– Почему людям интересно читать эти сказки?

– Для чего нам нужно знать о жизни животных?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать


Делают выводы и обобщения

Индивидуальная. Анализ
и самоанализ учебной деятельности