Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
Аналитический урок
Предметные УУД:
1. Сформировать у учащихся представление о художественном мастерстве Н.В. Гоголя;
2. Подвести учащихся к пониманию всеобъемлющего значения повести «Тарас Бульба»; готовить к сочинению;
3. Подвести учащихся к осмыслению понятий «деталь», «художественный образ», «система образов», отработать и закрепить понятия «пейзаж», «гипербола», «эпитет», «метафора».
Метапредметные УУД:
1. Развивать у учащихся способность к воображению на основе творчества выдающегося деятеля культуры Н.В. Гоголя;
2. Развивать способность осмысливать сущность исторических явлений и событий через выработку умений и навыков сравнительного анализа символистических деталей, определение сущности творчества Н.В. Гоголя через нахождение главного символа его творчества;
3. Развивать речевые умения;
4. Развивать умения и навыки обобщения и выделения главного в матери але урока.
Личностные УУД:
1. Подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг», «самопожертвование», «служение народу».
«В повести Гоголь рад выставить наружу всё, что есть в жизни прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает нимало и её безобразия».
В. Г. Белинский
Запорожская Сечь
«Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украйну!»
Образ степи
“ Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество”
Подумайте над вопросами:
Какие доказательства приведены в тексте в защиту силы и верности и веры в товарищество?
Как Н.В. Гоголь относится к идее товарищества?
Работа в группах
Проанализируйте:
1 группа – первый бой в Дубно;
2 группа –
второй бой
в Дубно
Остап и Андрий
Предательство – непростительное преступление
«Люди, которые отрекаются от своей родины, отрекаются тем самым и от своей совести»
Я. Галан
Смерть Остапа
«Дай же, боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»
Подведение итогов
- Что хотел показать автор при помощи эпизода с люлькой?
- Какие чувства у вас остаются после почтения повести?