Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь "Заколдованное место" (на 2 урока) 5 класс (новый ФГОС)»
Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
ЦЕЛИ
- понять, с какой целью Гоголь соединяет реальное и фантастическое в повести
- выяснить, осчастливил ли клад главного героя
- понять, чему учит повесть
Прочитайте повесть от начала до слов «Раз, — ну вот, право, как будто теперь случилось…»
- От чьего имени ведется рассказ?
- Как зовут рассказчика?
- Куда дед взял своих внуков?
- Какое любимое занятие было у деда?
Прочитайте повесть от слов «Раз, — ну вот, право, как будто теперь случилось…» до слов «И в самом деле сзади кто-то засмеялся…»
- Кого увидел главный герой? Кто проезжал мимо?
- Как звали деда главного героя?
- Чем угостил дед путников?
- Кого дед попросил развлечь путников?
- Кто не удержался и стал танцевать?
- Что случилось однажды, когда дед пошёл плясать?
- Как вы думаете, могла ли такая история произойти в реальной жизни?
- Что из истории, рассказанной Фомой, реального, а что фантастического?
- Как вы думаете, зачем Гоголь соединяет в произведении реальность и вымысел?
Он хочет заинтриговать читателя. В начала писатель пишет, что это быль – рассказ, который передается в народе из поколения в поколение. Гоголь описывает народную жизнь с восхищением, но в то же время с юмором.
- Прочитайте пословицы. О чем они?
Наш труд – наш клад.
Не всякая находка – клад.
Не всякому дураку клад даётся.
Что за клад, коли всё на разлад.
- Почему людей в разные времена привлекают клады?
(Считали, что быть богатым, – это счастье).
- Всегда ли богатство приносит счастье? Ответим на этот вопрос.
Прочитайте повесть от слов «И в самом деле сзади кто-то засмеялся…» до слов «На другой день, чуть только стало смеркаться…»
- Куда попал дед?
- Где горела свечка?
- Почему дед не смог найти клад? Чего ему не хватало?
- Рассказал ли дед кому-то про клад?
Прочитайте повесть от слов «На другой день, чуть только стало смеркаться…» до слов «Потихоньку побежал он…»
- Что задумал сделать дед наутро?
- Как дед развлекал внуков после обеда?
- Как дед попал в нужное место во второй раз?
Прочитайте повесть от слов «Потихоньку побежал он…» до слов «Куда это зашёл дед?»
- Когда он отправился на поиски?
- Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте?
- Как вы можете объяснить страхи деда?
- Что деду чудилось, виделось и слышалось?
- Что это могло быть в действительности?
- Что в итоге выкопал дед?
- Каким вы представляете себе деда?
Прочитайте повесть от слов «Куда это зашёл дед?» до конца
- На кого вылила помои жена?
- Какой клад откопал дед?
- Что решили сделать с заколдованным местом?
- Что росло на заколдованном месте?
- Как изменился дед с тех пор?
- Какое качество человека высмеивает Гоголь в повести?
Чему учит эта повесть?
Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам.
- Всегда ли богатство приносит счастье?
Нет, нельзя быть счастливым, если ты заработал богатство не своим трудом, а с помощью нечистой силы.