СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.В. Гоголь "Заколдованное место" (на 2 урока) 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь "Заколдованное место" (на 2 урока) 5 класс (новый ФГОС)»

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

ЦЕЛИ понять, с какой целью Гоголь соединяет реальное и фантастическое в повести выяснить, осчастливил ли клад главного героя понять, чему учит повесть

ЦЕЛИ

  • понять, с какой целью Гоголь соединяет реальное и фантастическое в повести
  • выяснить, осчастливил ли клад главного героя
  • понять, чему учит повесть
Прочитайте повесть от начала до слов «Раз, — ну вот, право, как будто теперь случилось…» От чьего имени ведется рассказ? Как зовут рассказчика? Куда дед взял своих внуков? Какое любимое занятие было у деда?

Прочитайте повесть от начала до слов «Раз, — ну вот, право, как будто теперь случилось…»

  • От чьего имени ведется рассказ?
  • Как зовут рассказчика?
  • Куда дед взял своих внуков?
  • Какое любимое занятие было у деда?
Прочитайте повесть от слов «Раз, — ну вот, право, как будто теперь случилось…» до слов «И в самом деле сзади кто-то засмеялся…» Кого увидел главный герой? Кто проезжал мимо? Как звали деда главного героя? Чем угостил дед путников? Кого дед попросил развлечь путников? Кто не удержался и стал танцевать? Что случилось однажды, когда дед пошёл плясать?

Прочитайте повесть от слов «Раз, — ну вот, право, как будто теперь случилось…» до слов «И в самом деле сзади кто-то засмеялся…»

  • Кого увидел главный герой? Кто проезжал мимо?
  • Как звали деда главного героя?
  • Чем угостил дед путников?
  • Кого дед попросил развлечь путников?
  • Кто не удержался и стал танцевать?
  • Что случилось однажды, когда дед пошёл плясать?
Как вы думаете, могла ли такая история произойти в реальной жизни? Что из истории, рассказанной Фомой, реального, а что фантастического? Как вы думаете, зачем Гоголь соединяет в произведении реальность и вымысел? Он хочет заинтриговать читателя. В начала писатель пишет, что это быль – рассказ, который передается в народе из поколения в поколение. Гоголь описывает народную жизнь с восхищением, но в то же время с юмором.
  • Как вы думаете, могла ли такая история произойти в реальной жизни?
  • Что из истории, рассказанной Фомой, реального, а что фантастического?
  • Как вы думаете, зачем Гоголь соединяет в произведении реальность и вымысел?

Он хочет заинтриговать читателя. В начала писатель пишет, что это быль – рассказ, который передается в народе из поколения в поколение. Гоголь описывает народную жизнь с восхищением, но в то же время с юмором.

Прочитайте пословицы. О чем они? Наш труд – наш клад. Не всякая находка – клад. Не всякому дураку клад даётся. Что за клад, коли всё на разлад. Почему людей в разные времена привлекают клады? (Считали, что быть богатым, – это счастье). Всегда ли богатство приносит счастье? Ответим на этот вопрос.
  • Прочитайте пословицы. О чем они?

Наш труд – наш клад.

Не всякая находка – клад.

Не всякому дураку клад даётся.

Что за клад, коли всё на разлад.

  • Почему людей в разные времена привлекают клады?

(Считали, что быть богатым, – это счастье).

  • Всегда ли богатство приносит счастье? Ответим на этот вопрос.
Прочитайте повесть от слов «И в самом деле сзади кто-то засмеялся…» до слов «На другой день, чуть только стало смеркаться…» Куда попал дед? Где горела свечка? Почему дед не смог найти клад? Чего ему не хватало? Рассказал ли дед кому-то про клад?

Прочитайте повесть от слов «И в самом деле сзади кто-то засмеялся…» до слов «На другой день, чуть только стало смеркаться…»

  • Куда попал дед?
  • Где горела свечка?
  • Почему дед не смог найти клад? Чего ему не хватало?
  • Рассказал ли дед кому-то про клад?
Прочитайте повесть от слов «На другой день, чуть только стало смеркаться…» до слов «Потихоньку побежал он…» Что задумал сделать дед наутро? Как дед развлекал внуков после обеда? Как дед попал в нужное место во второй раз?

Прочитайте повесть от слов «На другой день, чуть только стало смеркаться…» до слов «Потихоньку побежал он…»

  • Что задумал сделать дед наутро?
  • Как дед развлекал внуков после обеда?
  • Как дед попал в нужное место во второй раз?
Прочитайте повесть от слов «Потихоньку побежал он…» до слов «Куда это зашёл дед?» Когда он отправился на поиски? Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте? Как вы можете объяснить страхи деда? Что деду чудилось, виделось и слышалось? Что это могло быть в действительности? Что в итоге выкопал дед? Каким вы представляете себе деда?

Прочитайте повесть от слов «Потихоньку побежал он…» до слов «Куда это зашёл дед?»

  • Когда он отправился на поиски?
  • Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте?
  • Как вы можете объяснить страхи деда?
  • Что деду чудилось, виделось и слышалось?
  • Что это могло быть в действительности?
  • Что в итоге выкопал дед?
  • Каким вы представляете себе деда?
Прочитайте повесть от слов «Куда это зашёл дед?» до конца На кого вылила помои жена? Какой клад откопал дед? Что решили сделать с заколдованным местом? Что росло на заколдованном месте? Как изменился дед с тех пор? Какое качество человека высмеивает Гоголь в повести?

Прочитайте повесть от слов «Куда это зашёл дед?» до конца

  • На кого вылила помои жена?
  • Какой клад откопал дед?
  • Что решили сделать с заколдованным местом?
  • Что росло на заколдованном месте?
  • Как изменился дед с тех пор?
  • Какое качество человека высмеивает Гоголь в повести?
Чему учит эта повесть? Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам. Всегда ли богатство приносит счастье? Нет, нельзя быть счастливым, если ты заработал богатство не своим трудом, а с помощью нечистой силы.

Чему учит эта повесть?

Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам.

  • Всегда ли богатство приносит счастье?

Нет, нельзя быть счастливым, если ты заработал богатство не своим трудом, а с помощью нечистой силы.