СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«НА ДЕРЕВНЕ» (занятие-развлечение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 продолжать знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогащать их внутренний мир музыкальными впечатлениями; прививать детям любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни, повадки; вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Просмотр содержимого документа
««НА ДЕРЕВНЕ» (занятие-развлечение)»

«На деревне»
(занятие-развлечение)

Цели: продолжать знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогащать их внутренний мир музыкальными впечатлениями; прививать детям любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни, повадки; вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Действующие лица: бабушка Арина, Петух, Гуси.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, расскажите, как вы провели лето, где бывали, что видели? (Дети поочередно рассказывают.)

– А я летом ездила в деревню. Деревня – это частица моей родины, моей страны.

Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит,

На высоком пригорке деревня

Посредине России стоит.

Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и теплой земли,

И от песен простых петушиных

Замирает что-то в груди.

Здесь пасутся коровы и кони,

Здесь трава и цветы на лугу,

Заливаются песней гармони…

Без деревни прожить не могу.

Я пойду на широкую речку,

Я пойду на луга и поля,

Отведу тебе в сердце местечко,

Деревенька родная моя!

– Дети, а кто-нибудь из вас был в деревне? Что вы там видели? (Ответы детей.)

– Хорошо в деревне! Вот мы и пойдем сегодня в деревенский двор.

Звучит фонограмма голосов животных на деревенском дворе.

Появляется Петух.

Воспитатель. Ой, кто это нас встречает?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

Ку-ка-ре-ку!

Дети. Петушок!

Воспитатель напевает на русскую народную мелодию «Петушок»:

Ну, конечно, петушок,

Словно бархат, гребешок,

Перья гладкие, как шелк,

Так красив наряд на нем.

Крепкий клюв, надежны шпоры,

Лучше всех поет, без спору.

Муз. руководитель.

Утром солнышко встает,

Песню петух на заборе поет.

– Давайте вспомним знакомую русскую народную песню «Петушок». (Поют все дети.)

Воспитатель. А тут и курочка-тараторочка:

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых детушек потешает.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Муз. руководитель.

И петух, и куры, и цыплята – малые ребята,

Семечки и зерна клюют,

Песенку поют.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Исполняет группа детей.

1. Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Ай, люли, вот клюет. (2 раза.)

2. Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Ай, люли, вот зовет. (2 раза.)

3. Вы хохлушечки мои,

Вы пеструшечки мои,

Ай, люли, вы мои. (2 раза.)

4. Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке, по осьминочке.

Воспитатель. А тут еще индюшки

Лежат под грушкой.

А толстые свиночки

Бегут к нивочке.

Муз. руководитель.

Хрюшки, хрюшки –

Розовые ушки,

Ушки торчком,

Нос пятачком.

Русская народная попевка «Свинка»:

Свинка, туша,

Покажи уши,

Хвост крючком,

Рыло пятачком.

Воспитатель. А овечки бегут к речке.

Звучит русская народная песня «Как пойду я на быструю речку».

Муз. руководитель.

А потом тихая овечка

Уснула у речки.

Исполняется русская народная попевка «Овечки»:

На дворе овечка спит

И смирнехонько лежит,

Не сердита, не лиха,

А спокойна и тиха.

Воспитатель. Ну-ка, слушайте словечко:

Кто еще торопится на речку?

Загадывает загадку.

Бегут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные.

В воде купались

И сухими остались?

Дети. Гуси!

Муз. руководитель. А сейчас, дети, хотите поиграть в знакомую уже вам русскую народную игру «Волк и гуси»?

Игра.

Двое детей в шапочках Волка и Хозяина, остальные – Гуси.

На некотором расстоянии нужно обозначить «дом» и «гору».

Хозяин. Гуси, гуси!

Гуси. Га-га-га…

Хозяин. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да!

Хозяин. Так летите домой!

Гуси. Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Хозяин. Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Дети бегут к «дому»; кого волк «запятнает», тот выбывает из игры.

Воспитатель. А тут и кони гуляют на воле.

Кони быстрее всех на свете,

Скачут, летят они как ветер.

Хорошо кони в деревне живут,

На воле травку зеленую жуют.

Кони черногривые

Машут гривами.

Муз. руководитель. Угадайте, кто это: четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива? (Русская народная загадка).

Дети. Это конь!

Воспитатель. А вот и коровушки –

Молочные буренушки.

Рядом с коровкой сынок,

Маленький бычок – смоляной бочок.

Звучит русская народная песня «Коровушка»; под ее мелодию выходит бабушка Арина (воспитатель).

Бабушка Арина.

Здравствуйте, я бабушка Арина,

Я в лугу ходила,

Коровушку доила.

Коровушку свою люблю,

Буренушке песню я спою.

Исполняется русская народная песня «Коровушка».

Бабушка Арина.

А еще у меня в садике

Козлик ходит.

Рога бодливые,

Копытца топотливые.

Козел в огород бежит,

На капустку он глядит.

Дети исполняют русскую народную песню «В огороде бел козел» с инсценированием.

Воспитатель. У козла острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке –

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Бабушка Арина.

Животных я люблю,

Поэтому сытно их кормлю.

А еще мне помогают по хозяйству

Собака Дружок и кот Васька.

Исполняется русская народная попевка «У кота-воркота».

Бабушка Арина.

У кота-воркота

Шубка очень хороша.

Дружок двор охраняет,

А Васька-кот с клубочками играет.

Бабушка Арина исполняет русскую народную прибаутку «Украл котик клубочек»:

Украл котик клубочек,

Спрятался в уголочек,

Чтоб бабуся не узнала,

Серы ушки не намяла.

Воспитатель. Бабушка, смотри, к крылечку

Бегут барашки и овечки.

Дети исполняют русскую народную песню «Барашеньки-крутороженьки».

Бабушка Арина. Вот и побывали вы у меня на моем деревенском дворе. Как, понравилось у меня в деревне? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Выдался славный сегодня денек –

Скачет по травке козленок – скок-скок,

Весело лает у будки Дружок,

Звонок, заливист его голосок.

Бабушка Арина.

Свинка на завтрак ведет поросят,

Круглые глазки, как бусы, горят.

Утки спешат искупаться в пруду,

Гуси цепочкой по тропке идут.

Муз. руководитель.

Крякают утята,

Ржут жеребята,

Овцы, козлята, бараны

Гуляют у дубравы.

Воспитатель. Петух на заборе песню поет.

Доброе солнце над деревней встает!

Снова звучат голоса деревенского двора.

Бабушка Арина.

Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны,

Утки – в дудки,

Сверчки – в смычки,

Комары – в котлы,

Козел пляшет,

Ножкой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух, бух –

Захватило, братцы, дух!

Дети вместе со взрослыми исполняют оркестром русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».