СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НА ДВОРЕ ГУЛЯЕТ ОСЕНЬ...(творческий проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: познавательно-образовательный

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта с участием родителей.

Задачи проекта: систематизировать знания детей по теме «Осень». Формировать лексико-грамматические категории. Формировать основы  эстетической  культуры. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства и умение отразить образы на бумаге и в конструировании(природный материал, коллаж, флористические композиции).

Просмотр содержимого документа
«НА ДВОРЕ ГУЛЯЕТ ОСЕНЬ...(творческий проект)»

НА ДВОРЕ ГУЛЯЕТ ОСЕНЬ… Творческий проект воспитателя подготовительной группы Поликарповой Н. П. АОУ детский сад №26 «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области

НА ДВОРЕ ГУЛЯЕТ ОСЕНЬ…

Творческий проект воспитателя подготовительной группы Поликарповой Н. П.

АОУ детский сад №26 «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области

"Нарисуй стихотворение, нарисуй!

Как приходит вдохновение - нарисуй!

Как картинки в рифму строятся - нарисуй! И как я читаю строки те - нарисуй!..."

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-образовательный

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта с участием родителей.

Задачи проекта : систематизировать знания детей по теме « Осень ». Формировать лексико-грамматические категории. Формировать основы эстетической культуры. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства и умение отразить образы на бумаге и в конструировании(природный материал, коллаж, флористические композиции).

Актуальность : проекта заключается в том , что эстетическое и нравственное воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени : поддержка и воспитание эмоционально окрашенных традиций семейного и национального характера, открытая дорога к восприятию искусства, что несомненно станет залогом формирования личности и найдет отражение в его собственном творчестве и жизненных приоритетах.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы ДОУ №26 «УЛЫБКА», родители.

Продолжительность проекта : сентябрь –октябрь.

Полученный результат : коллективная работа « Осеннее дерево », рисунки кленовых листьев и природы средней полосы России для украшения, оформление уголка природы репродукциями картин художников, икебана, выставка семейных творческих работ из природного материала, проведение интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО « Золотая осень ».

Долгопрудный осенью

Долгопрудный осенью

   Занятие в подготовительной группе  на тему  «Золотая осень!»    Воспитатель ПОЛИКАРПОВА Н. П.  Цели:  -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;  -Активизировать словарный запас по данной теме.  -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.  -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.  -Продолжать учить согласовывать движения с речью.  -Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.  Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.  Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.  Словарная работа : разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

  Занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!» Воспитатель ПОЛИКАРПОВА Н. П. Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать словарный запас по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО. Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам. Словарная работа : разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Наши творческие работы   (наш урожай!)

Наши творческие работы (наш урожай!)

Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся перед экраном)   Воспитатель:  Что за гости к нам спешат 20 маленьких ребят?  Вы садитесь все сюда  Все на месте?  Дети: да-да-да!   Воспитатель Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?   Ответы детей (выслушать 3-4 ответа, что об этом будем говорить в следующий раз).  - Посмотрите на экран.  -Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.  Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною. - Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей, грибы, ягоды и др. )
  • Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся перед экраном)
  •  
  • Воспитатель:
  • Что за гости к нам спешат
  • 20 маленьких ребят?
  • Вы садитесь все сюда
  • Все на месте?
  • Дети: да-да-да!
  • Воспитатель
  • Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
  • Ответы детей (выслушать 3-4 ответа, что об этом будем говорить в следующий раз).
  • - Посмотрите на экран.
  • -Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.
  • Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
  • - Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей, грибы, ягоды и др. )
Волшебная осень…

Волшебная осень…

Игра «Подбери действие».   - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.  Мяч осенний и волшебный,  Будет в руки к вам скакать  И вопросы задавать.  - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам подарю осенний лист.   (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Игра «Подбери действие». - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам подарю осенний лист. (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

  Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки   - За осенью идёт… (Зима) - А после зимы... (Весна) - После весны идёт... (Лето) - А за летом наступает…(Осень) - Потом всё повторяется в природе. - Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) - Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь) - Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь) - Назовите первый осенний месяц (Сентябрь) - Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

  Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют,

опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

  - За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы... (Весна)

- После весны идёт... (Лето)

- А за летом наступает…(Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

  Воспитатель А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!..... 1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина). 2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья). 3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).  А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

Воспитатель

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачива­ясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё про­должают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустит­ся на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и по­чему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья како­го дерева более других похожи на кораблики?

Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачива­ясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё про­должают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустит­ся на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и по­чему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья како­го дерева более других похожи на кораблики?

- Вместе читаем стихотворение А. С. Пушкина 1. Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и золото одетые леса...

- Вместе читаем стихотворение А. С. Пушкина

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

Вдохновленные  творчеством  А. С. Пушкина…  Занятие по иллюстрированию

Вдохновленные творчеством А. С. Пушкина… Занятие по иллюстрированию

 - Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? (

- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес?

("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.)

.Танец с листьями под «Осенний вальс»

Давайте представим, как у нас листья кружатся.

(читает Женя)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения:

садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются,

кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

- С какого дерева у вас листочки? - Давайте соберем их в букет. - Как вы думаете почему листья осенью опадают? (ответы детей)

- С какого дерева у вас листочки?

- Давайте соберем их в букет.

- Как вы думаете почему листья осенью опадают?

(ответы детей)

Игра «Сороконожка». -Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.   Дети встают в колонну друг за другом. Шла сороконожка По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются) Насморк мне не нужен Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени) Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками) Каждой лапкой потрясу И потопаю потом, гром!

Игра «Сороконожка».

-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

 

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

гром!

«Золотая осень» И. И. Левитан

«Золотая осень» И. И. Левитан

Рисование ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ(по шаблону)  - Посмотрите на карточки . ЛИСЬЯ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ И ПО ФОРМЕ-Самую сложную форму имеет лист клена…  Взяли правильно карандаш, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь. - Нарисуем кленовый лист по шаблону Составление рассказа по картинке Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа погружается в сон… Итог занятия (рефлексия)  - Что бы вы еще хотели узнать об осени?

Рисование ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ(по шаблону)

- Посмотрите на карточки . ЛИСЬЯ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ И ПО ФОРМЕ-Самую сложную форму имеет лист клена…

Взяли правильно карандаш, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.

- Нарисуем кленовый лист по шаблону

Составление рассказа по картинке

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа погружается в сон…

Итог занятия (рефлексия)

- Что бы вы еще хотели узнать об осени?

Наше творчество «Осенняя акварель»

Наше творчество «Осенняя акварель»

Литература:  1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html 2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html 3. Детский портал «Солнышко» 4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г. ФОТОГРАЛЕРЕЯ творческих работ подготовительной группы «УЛЫБКА»

Литература:

1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html

2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html

3. Детский портал «Солнышко»

4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.

ФОТОГРАЛЕРЕЯ творческих работ подготовительной группы «УЛЫБКА»

Благодарю за внимание  и до новых встреч!  « …капнул дождик нарисованный на листок, растеклись слова об осени…ну и что? Осень рыжую похожую на лису ты в другом стихотворении нарисуй…»                 Долгопрудный, октябрь 2016 г.

Благодарю за внимание и до новых встреч! « …капнул дождик нарисованный на листок, растеклись слова об осени…ну и что? Осень рыжую похожую на лису ты в другом стихотворении нарисуй…» Долгопрудный, октябрь 2016 г.