НА ДВОРЕ ГУЛЯЕТ ОСЕНЬ…
Творческий проект воспитателя подготовительной группы Поликарповой Н. П.
АОУ детский сад №26 «НЕЗАБУДКА» г. Долгопрудный Московской области
"Нарисуй стихотворение, нарисуй!
Как приходит вдохновение - нарисуй!
Как картинки в рифму строятся - нарисуй! И как я читаю строки те - нарисуй!..."
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-образовательный
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта с участием родителей.
Задачи проекта : систематизировать знания детей по теме « Осень ». Формировать лексико-грамматические категории. Формировать основы эстетической культуры. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства и умение отразить образы на бумаге и в конструировании(природный материал, коллаж, флористические композиции).
Актуальность : проекта заключается в том , что эстетическое и нравственное воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени : поддержка и воспитание эмоционально окрашенных традиций семейного и национального характера, открытая дорога к восприятию искусства, что несомненно станет залогом формирования личности и найдет отражение в его собственном творчестве и жизненных приоритетах.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы ДОУ №26 «УЛЫБКА», родители.
Продолжительность проекта : сентябрь –октябрь.
Полученный результат : коллективная работа « Осеннее дерево », рисунки кленовых листьев и природы средней полосы России для украшения, оформление уголка природы репродукциями картин художников, икебана, выставка семейных творческих работ из природного материала, проведение интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО « Золотая осень ».
Долгопрудный осенью
Занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!» Воспитатель ПОЛИКАРПОВА Н. П. Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать словарный запас по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО. Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам. Словарная работа : разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Наши творческие работы (наш урожай!)
- Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся перед экраном)
-
- Воспитатель:
- Что за гости к нам спешат
- 20 маленьких ребят?
- Вы садитесь все сюда
- Все на месте?
- Дети: да-да-да!
- Воспитатель
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Ответы детей (выслушать 3-4 ответа, что об этом будем говорить в следующий раз).
- - Посмотрите на экран.
- -Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.
- Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
- - Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей, грибы, ягоды и др. )
Волшебная осень…
Игра «Подбери действие». - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам подарю осенний лист. (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют,
опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы... (Весна)
- После весны идёт... (Лето)
- А за летом наступает…(Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
Воспитатель
А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!.....
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?
- Вместе читаем стихотворение А. С. Пушкина
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
Вдохновленные творчеством А. С. Пушкина… Занятие по иллюстрированию
- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес?
("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.)
.Танец с листьями под «Осенний вальс»
Давайте представим, как у нас листья кружатся.
(читает Женя)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения:
садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются,
кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
- С какого дерева у вас листочки?
- Давайте соберем их в букет.
- Как вы думаете почему листья осенью опадают?
(ответы детей)
Игра «Сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
гром!
«Золотая осень» И. И. Левитан
Рисование ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ(по шаблону)
- Посмотрите на карточки . ЛИСЬЯ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ И ПО ФОРМЕ-Самую сложную форму имеет лист клена…
Взяли правильно карандаш, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.
- Нарисуем кленовый лист по шаблону
Составление рассказа по картинке
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа погружается в сон…
Итог занятия (рефлексия)
- Что бы вы еще хотели узнать об осени?
Наше творчество «Осенняя акварель»
Литература:
1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html
2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html
3. Детский портал «Солнышко»
4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.
ФОТОГРАЛЕРЕЯ творческих работ подготовительной группы «УЛЫБКА»
Благодарю за внимание и до новых встреч! « …капнул дождик нарисованный на листок, растеклись слова об осени…ну и что? Осень рыжую похожую на лису ты в другом стихотворении нарисуй…» Долгопрудный, октябрь 2016 г.