СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На окошке сидела кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"На окошке сидела кошка"»

«На окошке сидела кошка»

Сформировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

 

Программные задачи:

1). Образовательные:

- способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.

- учить правильно держать карандаш.

- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

2). Развивающие:

- развивать графические умения; творческое воображение.

- развивать изобразительные навыки, моторику рук.

- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3). Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.

- расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Методы и приемы:

- наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).

- словесные (беседа, вопросы к детям);

- игровые (игра «Волшебный клубочек»);

- практические (рисование кошки).

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!

 - Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

- Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?

(ответы детей)

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

(ответы детей).

- День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.

- Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?

(ответы детей - с мышкой, с клубочком)

-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».

(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например«Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).

- Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?

(ответы детей)

-У неё тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.

-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.

- У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем... как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.

- Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки - это маленькие хищники. 

2. Основная часть:

-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов. 

(показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)

 -Из каких геометрических фигур состоит котик?

(ответы детей)

-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур: овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.

 С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной)

- Сколько лап у животных? (четыре)

- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.

 Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.

     Динамическая пауза 

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

                                                            (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке                    (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое                    (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое                     («волна» рукой)

Птицы песенки поют                          (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют                     (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                             («погрозить» пальцем)

Это дом                                                («крыша» из рук)

А в нем окошко                                   (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка               (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим                    («здороваемся» руками)

И обратно побежим                            (бег на месте)

(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)

 

3. Заключительная часть:

В конце рассмотреть рисунки детей.

-Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.

-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.

Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.