СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«На прогулку в зимний лес» музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время здоровью ребенка уделяется большое внимание. Это связано с тем, что все чаще рождаются ослабленные дети, присутствуют экологические проблемы, некачественное питание и эмоциональный дискомфорт. Эти факторы агрессивно действуют на хрупкие детские организмы. Необходимо всем педагогам вести оздоровительную работу в детском саду, в том числе и на музыкальных занятиях. Здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению голосового аппарата ребенка, развитию глубокого вдоха. Артикуляционная гимнастика способствует развитию речи ребенка. Игровой массаж и самомассаж формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Речевые игры и валеологические песенки направлены на развитие двигательных навыков и укрепляют эмоциональное и психическое состояние ребенка.В последнее время здоровью ребенка уделяется большое внимание. Это связано с тем, что все чаще рождаются ослабленные дети, присутствуют экологические проблемы, некачественное питание и эмоциональный дискомфорт. Эти факторы агрессивно действуют на хрупкие детские организмы. Необходимо всем педагогам вести оздоровительную работу в детском саду, в том числе и на музыкальных занятиях. Здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению голосового аппарата ребенка, развитию глубокого вдоха. Артикуляционная гимнастика способствует развитию речи ребенка. Игровой массаж и самомассаж формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Речевые игры и валеологические песенки направлены на развитие двигательных навыков и укрепляют эмоциональное и психическое состояние ребенка.

Просмотр содержимого документа
««На прогулку в зимний лес» музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26











«На прогулку в зимний лес»

музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Музыка»



















Харитонова Л. Н.

музыкальный руководитель

первой квалификационной

категории













Пояснительная записка

В последнее время здоровью ребенка уделяется большое внимание. Это связано с тем, что все чаще рождаются ослабленные дети, присутствуют экологические проблемы, некачественное питание и эмоциональный дискомфорт. Эти факторы агрессивно действуют на хрупкие детские организмы. Необходимо всем педагогам вести оздоровительную работу в детском саду, в том числе и на музыкальных занятиях. Здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению голосового аппарата ребенка, развитию глубокого вдоха. Артикуляционная гимнастика способствует развитию речи ребенка. Игровой массаж и самомассаж формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Речевые игры и валеологические песенки направлены на развитие двигательных навыков и укрепляют эмоциональное и психическое состояние ребенка.


Цель. Способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка, выявляя и развивая музыкальные и творческие способности.


Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение

  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам

  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений

  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичной игре на музыкальных инструментах

  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, массаже

  • формировать певческие навыки, умение петь в хоре, укреплять голосовой аппарат ребенка

  • развивать музыкальные и творческие способности детей.

  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)







Предварительная работа:

- слушание музыки А. Вивальди «Зима»

- знакомство и разучивание распевки «Доброе утро»

- разучивание песни «Зимушка-зима», музыка и слова Л. А. Вахрушевой

- разучивание игрового массажа

- разучивание музыкальной игры «Ледяные фигуры»

Материал и оборудование:

- снежинка-письмо

- пособие для дыхания (снежинки)

- набор музыкальных инструментов

- голубые ленточки для мальчиков и белые – для девочек

- картины с изображением «Зимы»

- белая накидка для Зимы

- зимний домик

- СД диск, проигрыватель, телевизор

Музыкальный материал:

- Песня «Зимушка-зима», Музыка и слова Л. А. Вахрушевой

- Песня-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская

- А. Вивальди «Зима»

- П. И. Чайковский «Вальс цветов»

- Попевка «Зимние забавы», музыка и слова М. Картушиной

- Песня «Зимушка-зима», Музыка и слова Л. А. Вахрушевой

- П. И. Чайковский. «Танец Феи Драже»,

- «Ледяные фигуры» М. Картушиной


Время проведения: 25 минут

Вид проекта: Деятельный, творческий

Литература:

- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневская. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011г.

- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина. Москва. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 г.

- «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. А. Ветлугина


Проект занятия

Вводная часть

2 минуты

Введение в тему Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская

Игровой прием – письмо-снежинка


Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию

Основная часть

22 минуты



Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем» (В. Ковалько)


Развивать двигательные навыки, ритмично сочетая движения со словами



Слушание музыкального отрывка «Зима» А. Вивальди



Импровизационный танец вьюги и снежинок

«Вальс цветов» П. И. Чайковского


Узнавать знакомое произведение и высказываться о характере и средствах выразительности

Развивать творческие танцевальные навыки, умение танцевать с предметами, умение передавать в движениях характер музыки










Фонопедическое упражнение «Погреемся»


Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием



Дыхательное упражнение «Снежинка»


Формирование правильного речевого и певческого дыхания (короткий вдох – длинный выдох)




Попевка «Зимние забавы»


Упражнять в поступенном движении мелодии вверх и вниз, подготовить голос к пению


Гимнастика для язычка





Совершенствовать дикцию детей


Песня «Зимушка-зима», Музыка и слова Л. А. Вахрушевой


Формировать певческие навыки, петь выразительно, слаженно, четко проговаривая слова.


Игра на инструментах

«Танец феи Драже» П. И. Чайковский

Учить подбирать инструменты для образной музыки, развивать музыкальный ритм


Игровой массаж спины «Снег»


Научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы.


Игра «Ледяные фигуры» М. Картушиной



Учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения под музыку, развивать координацию, воображение и творчество

Заключительная часть

2 минуты

Подведение итога занятия

Формировать навыки правильно строить предложение, уметь высказаться и поделиться своими впечатлениями




Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в зал.


Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? У меня тоже. Давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.


Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!


Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!


Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте же здоровы!


Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы). А что вы любите делать зимой? (Ответы). Ой, смотрите, к нам в зал прилетела волшебная снежинка. Снежинка непростая – это письмо. Сейчас прочитаем. (Читает). Нас в гости приглашает сама Зимушка-зима. На чем же мы отправимся в лес? Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.


Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем» (В. Ковалько)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Вращение туловищем вправо и влево.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Подскоки на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке

Подскоки на правой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

Бег на месте

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись


Прыжки на месте на обеих ногах




Музыкальный руководитель. Вот мы и на снежной полянке. Давайте сядем, где вам удобно, отдохнем и послушаем музыку.

Активное слушание музыки

Звучит отрывок произведения «Зима» А. Вивальди.

Во время звучания на экране телевизора демонстрируются картины с изображением зимнего пейзажа.

Музыкальный руководитель. Как называется это произведение? Какой характер у музыки? (Ответы: музыка тревожная, суровая, как будто вьюга злится и метет пурга.) Как вы догадались? (Ответы: быстрый темп, повторяющая мелодия.) Какие инструменты звучали? (Ответы: скрипки)

Вы хотите изобразить метель?

Мальчикам предложить с помощью голубых лент показать вьюгу и метель, а девочкам, когда музыка изменится на вальс, изобразить импровизированный танец снежинок с белыми лентами.

Импровизированный танец вьюги и снежинок. Музыка А. Вивальди «Зима»;

П. И. Чайковский «Вальс цветов»


Музыкальный руководитель. Что-то холодом повеяло. Давайте погреемся.


Фонопедическое упражнение «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко.

Сначала дети дышат на них бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую - бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько снежинок на полянке. Поиграем со снежинками. Давайте сделаем так, чтобы снежинки наши полетели, вдохните через нос, «пошлите» воздух в животик. Вытяните губки и медленно выдохните через рот, щечки не надуваем. У кого дальше полетит?

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Снежинки висят на короткой и узкой ленточке петелькой. Дети держат за петельку и дуют на снежинку.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какая большая гора. Покажем голосом, как на нее поднимаемся.

У-у-у-х глиссандо вверх

У-у-ух глиссандо вниз


Музыкальный руководитель. А теперь споем, как мы медленно поднимаемся на горку и быстро на саночках спускаемся.


Попевка «Зимние забавы», музыка и слова М. Картушиной


Я на горку поднимусь Поступенное движение мелодии вверх

И на саночках скачусь. Движение мелодии вниз


Музыкальный руководитель. Посмотрите, какой красивый снежный дом. Наверное, в нем живет Зимушка-зима, но что-то она нас не встречает. Давайте споем для нее песню, и она нас услышит. А чтобы язычок во время пения хорошо работал, мы для него сделаем упражнение.


Гимнастика для язычка

Повернулся язычок

Вправо, влево, на бочок

Дети гладят язычком щечки – правую и левую

Ротик открываем,

Язычком болтаем.

Упражнение «Болтушка»

А теперь, друзья, без шутки

Язычком почистим зубки

Проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним.

Улыбнемся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя.

Улыбаются, широко растягивая губы


Песня «Зимушка-зима», Музыка и слова Л. А. Вахрушевой

При исполнении песни обратить внимание детей на то, чтобы они пели дружно, слаженно, без крика, слушали друг друга, точно вступали после музыкального вступления.

Выходит из домика Зима (воспитатель).

Зима. Здравствуйте, ребята. Вы так хорошо пели, и мои льдинки-снежинки захотели зазвучать вместе с вами.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какие инструменты нам помогут изобразить музыку льдинок-снежинок?

Дети выбирают инструменты для изображения «хрустальной» музыки: металлофон, треугольник, ксилофон, «шуршунчики», бубенцы и т.д.


Игра на инструментах. «Танец Феи Драже», П. И. Чайковский.


Зима. Прекрасную музыку вы мне подарили.

Только, ребята, я очень устала,

Снежную перину весь день собирала.

Музыкальный руководитель. Наши ребята покажут, как делать массаж, чтобы спинка отдохнула.

Игровой массаж спины «Снег»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.


Снег! Снег! Надо нам

Расходиться по домам

Постукивают пальчиками по спине

Град! Град! Как из пушек.

Нынче праздник у зверушек.

Поколачивают кулачками

Вьюга! Вьюга! Замела

Все дороги и дома.

Хлопают ладонями по спине

Ну а мой братишка Сема

Тихо спит в кроватке дома.

Поглаживают спину ладонями


Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

Зима. Мне стало гораздо легче. Хотите, я с вами поиграю в свою любимую игру «Ледяные фигуры»?


Проводится игра «Ледяные фигуры» М. Картушиной


Снегом заметает все

Ветер ледяной,

Дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой.

Кружатся на месте.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяются кулачками друг в друга.

Все скует на раз.


Протягивают руки вперед.

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударит – раз!

Мороз ударит – два!

Мороз ударит – три!

Три хлопка в ладоши.

Ледяная фигура, на месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово.


Пошевелившиеся ребята выбывают из игры.

Музыкальный руководитель. Пора нам, ребята, возвращаться. Только как мы доберемся до дома?

Зима. Вот вам волшебный снежок, он укажет вам дорогу назад.

Под веселую музыку дети двигаются змейкой по залу. Впереди ребенок со снежком.

Музыкальный руководитель. Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось выполнять больше всего? Сейчас вы пойдете в группу, и я предлагаю вам сделать подарок для Зимы – вырезать красивые, ажурные снежинки.