СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На пути к знаку ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

           В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу,  мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало  положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий –  совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися, подготовка школьников к сдаче норм ГТО.

 

Задачи внеурочной деятельности:

  - пропаганда здорового образа жизни среди населения;

  - повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств,     готовности к защите отечества;

  - осуществление контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения    практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной   направленности;

 - организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

           В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу,  мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало  положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий –  совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися, подготовка школьников к сдаче норм ГТО.

 

Задачи внеурочной деятельности:

  - пропаганда здорового образа жизни среди населения;

  - повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств,     готовности к защите отечества;

  - осуществление контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения    практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной   направленности;

 - организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

Просмотр содержимого документа
«"На пути к знаку ГТО"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №18» города Смоленска


Принята

педагогическим советом

протокол от «__»___ 20 г.

№ __

Рассмотрена и одобрена

ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии и музыки протокол

от « __» ___20 г. № __

Руководитель ШМО ________

А.С. Сарочка


Утверждаю

Директор МБОУ «СШ №18»

_________ Г.В. Батюкова

приказ от « __» ___20 г. №___






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«На пути к знаку ГТО»

10-11 классы



















Пояснительная записка


В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу,  мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало  положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Цель занятий –  совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися, подготовка школьников к сдаче норм ГТО.


Задачи внеурочной деятельности:

- пропаганда здорового образа жизни среди населения;

- повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите отечества;

- осуществление контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

- организация культурно-спортивного и массового досуга школьника.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:

  • умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана на 2 года, 34 часа, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

В программе представлены контрольные тесты для школьников  по физической  подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной  подготовке,  определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).

Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО. Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.




Содержание курса

10-11 класс




10кл

11кл

теория

практика

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Теоретическая подготовка

1

1

4


4


 Бег на короткие дистанции

5

5


20


20

Бег на длинные дистанции

5

5


20


20

 Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

5

5


20


20

Метание мяча 150г (м)

6

6


24


24

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

 на низкой перекладине

2

2


8


8

Наклон вперед из и.п- узкая стойка, ноги врозь

3

3


12


12

Степ-аэробика. Фитнес. Йога.

6

6


24


24

Контрольные испытания

1

1


4


4


Итого часов:

34

34

4

132

4

132





Содержательное обеспечение разделов программы

      Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.

5 ступень: 16-17 лет

Всего тестов 11, необходимо для зачета сдать 9-11, обязательные тесты:

Бег на короткие и длинные дистанции, наклон вперед, метание мяча, подъем туловища из положения лежа, прыжок в длину, подтягивание, стрельба и т.д.

 5 ступень 16-17 лет

Виды испытаний

(тесты)

Юноши

Девушки



Серебряный значок

Золотой значок

Серебряный значок

Золотой значок

1

Бег 100 м (с)

14,3

13,8

17,6

16,3

2

3

Бег 2000 м (с) или

Бег 3000м

8,50

Без учета времени

7,50

Без учета времени

11,20

Без учета времени

9,50

Без учета времени

4

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

3,50


210

3,80


230

3,00


170

3,50


185

5

Метание мяча 150г (м)

29

36

19

24

6

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

10

13

-

-

7

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

10

16

8

Наклон вперед из и.п- узкая стойка, ноги врозь

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

9

Лыжные гонки 2 км (мин,с)

Лыжные гонки 3 км (мин, сек)

14,00

Без учета времени

13,00

Без учета времени

14,30

Без учета времени

14,00

Без учета времени

10

Подъем туловища из положения лежа (пресс)

45

51

38

49

11

Стрельба из пневматической винтовки, 10 выстрелов, с упора (очки)


55


65


52


62

Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО

  1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.

  2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м. Дистанция размечается на беговых дорожках спортивных стадионах, парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.

  3. Бег на 3 километра. Дистанция размечается на беговых дорожках спортивных стадионах, парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.

  4. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.

  5. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.

  6. Подтягивание на высокой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется.

  7. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.

  8. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке. Упражнение выполняется на 3 счета, пружинящими движениями до касания пальцев рук или ладонями. Необходимо зафиксировать наклон вперед на 3 секунды.

  9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.

  10. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.

  11. Стрельба из пневматической винтовки. Для 1 и 2 ступеней выполняется из пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов - 10.

12. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.


































Тематическое планирование для 10-11 классов


Темы занятий

Кол-во

часов

Описание примерного содержания занятий

1

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

1

Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног.

2

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

1

Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.

3

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

1

 Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км.

4

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

1

 Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп).

5

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

1

1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени.

2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени.

6

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

Степ-аэробика.

1

Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

Комплекс

упражнений на степ платформе.

7

Бег на 60-100 м в сочетании с дыханием.

Степ-аэробика.

1

Повторный бег по дистанции от 60 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Комплекс упражнений на степ- платформе

8

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

Степ- аэробика.

1

Выполнения упражнений в максимальном темпе на степ

платформе с предметами.

9

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 60,100м.

Аэробика.

1

Бег с задачей догнать партнера.

Комплекс№1

10

Бег на короткие дистанции на результат. Аэробика.

1

Бег 60м

Комплекс№1

11

Обучение финальному усилию в метании с места.

Аэробика с предметами.

1

Упражнения для кистей рук с гантелями.

Комплекс упражнений с гантелями.

12

Обучение разбегу в метании малого мяча.



Ритмическая гимнастика

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа).

Комплекс № 2

13

Метание с разбега в горизонтальную цель.



Ритмическая гимнастика.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

Комплекс № 2

14

Метание с разбега в вертикальную цель.


Аэробика.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега.

Упражнения с мячами.

15

Метание в полной координации на дальность.

Степ-аэробика.

1

Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега.

Комплекс №3

16

Сдача контрольного норматива.


Фитнес.

1

Метание мяча 150г на результат

Йога- стретчинг.

17

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.



Степ-аэробика.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге

Комплекс №3

18

Работа попеременным ходом с палками




Аэробика. Йога-стретчинг.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

Релаксация. Растяжка.

19

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом  2500-3000км.

Йога-стречинг.

1

Прохождение дистанции в полной координации



Дыхательная гимнастика.

20

Работа рук и ног  коньковым ходом



Ритмическая гимнастика.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

Упражнения на расслабление.

21

Коньковый ход с палками по учебному кругу.



Степ- аэробика.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности

Упражнения с предметами в партере.

22

Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности.

Сдача контрольного норматива



Фитнес. Пилатес.


1

Прохождение дистанции в полной координации

1ступень – 2км на время или 3км без учета времени.

2ступень – 3км на время

Упражнения на развитие гибкости, растяжки.

Упражнения на растяжку и расслабление.

23

Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

Степ-аэробика.

1

Комплекс №4

24

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.



Фитнес. Пилатес.

1

Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз

Комплекс №5

25

Прыжки через скамейку в длину и высоту.





Фитнес. Пилатес.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.)

. Комплекс №5

26

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

Степ-аэробика.

1

Прыжки с разного разбега по 3 попытки.

Комплекс № 6

27

Прыжок в длину с места на результат.

Аэробика.

1

1и 2 ступень – прыжки с места на результат.

Комплекс № 6

28

Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера.





Фитнес.

1

 Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат)

Йога.

29

Упражнения на развитие гибкости с отягощением.







Аэробика.

1

Упражнения с гимнастической палкой наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание.


Упражнения с предметами.

30

Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы.

1

Упражнения типа «полоса препятствий»:с перелезанием перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных, набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др.

31

Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера

1

.Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере.

32

Упражнения на развитие гибкости на снарядах.

1

Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

33

Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой предметами и без (махи, рывки, наклоны).

1

Упражнения на степ-платформе. Упражнения с гантелями: выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами.

34

Контрольные нормативы по ГТО.

1

Сдача контрольных нормативов.


Литература

1.  2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента РФ о нормах ВФСК ГТО.

2. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006

3. Огородников Б.И.: Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. - М.: Физкультура и спорт, 1983 Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

4. Чуркова И.Н.: «Общеобразовательная школа – основа физического воспитания и спортивных достижений». Смоленск, 2011.

4. 1983 Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 1987