СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На страже Родины

Нажмите, чтобы узнать подробности

На страже Родины для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«На страже Родины»

День недели

понедельник

17 февраля 2020 год

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Кто защищает людей» Цель: формирование уважения к людям героических профессий; Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: активизация мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Кем ты будешь?» Цель: формирование навыков диалогической речи, расширять словарный запас детей.


Д/у «Парные картинки»

Цель: активизация умений находить сходство и отличие предметов и называть это сходство. С Сашей, Варей, Артёмом

П/и «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. С Алёной, Дашей, Нестором.

Заучивание считалки «Аты- баты шли солдаты»

Цель: развитие памяти

С Викой, Андреем, Захаром.




Беседа «Пожелание другу» Цель: формирование умения играть и работать дружно.

С/р игра «Семья» Цель: формирование у детей умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.


1. Наблюдение за зимним небом и облаками Цель: формирование умения видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

2. Исследовательская деятельность

*Найти облака, похожие на лошадки.

*Сравнить перистые облака и кучевые.

3. П/и «Сделай фигуру».

Цель: формирование умения выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

4. Д/и «Как бы ты поступил»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

5. Трудовая деятельность: уборка беседки. Цель: формирование трудового умения, дружеские отношения воспитывать трудолюбие.

6. Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки.

Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники» Цель: активизация умения внимательно слушать произведение, развитие

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Цель: формирование логического мышления.

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

НОД

9.00-9.25 Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 183

Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин Цель: формировать умение составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.

09.40-10.00 Развивающие игры на воде

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, весёлое, злое)

День недели

вторник

18 февраля 2020 год

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа на тему «Военные профессии» Цель: расширение знаний детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск

Чтение стихотворения Е. Трутнева « Российский воин бережет» Цель: продолжать формировать патриотические чувства

Сл/ игра « Военная техника» Цель: формирование быстроты реакции, обогащать словарный запас детей


Д/игра: «Что общего» Цель: формирование навыка классификации предметов по определенному признаку. С Миланой, Даниилом, Алесей

Упражнение

«Закончи предложение» Цель: формирование навыка употребления прилагательных. С Дашей, Андреем.

Игра: «Моталочки» Цель: формирование у детей мелкой моторики рук. С Викой, Андреем, Виталиком.



Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: Закрепление знаний детей о рациональном питании.

Игра «Да, нет»

Цель: закрепление правил правильного питания

Ситуативная беседа о правилах этика за столом Цель: закрепление умения, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол.

1. Наблюдение за сосульками. Цель: закрепление знаний о различных состояниях воды.

2. Д/и "Природа и человек". Цель: Закрепление знаний детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа.

3.И/д: срезанные веточки тополя и березы поставить в группе на солнце и в тени, понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки. (Работа с моделью потребность растений: почва, свет, влага, тепло)

4. П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: формирование умения согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

5. Трудовая деятельность: «Посыпать дорожки песком»

Цель: формирование стремлений помочь взрослому.

6. Выносной материал: лопатки, ведерки, контейнер с игрушками

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана Цель: активизация умения узнавать марши, отличать их от других мелодий

С/р игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора). Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте.

Д/игра: «Собери целое»- конструирование из геометрических фигур военный транспорт Цель: развитие творчества и логического мышления.


НОД

9.00-9.25 Рисование

9.35-10.00 ФЦКМ О.В.Дыбина стр 46, Т.Н. Вострухина стр. 165

«Защитники Родины» Расширить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

11.35-12.00 Физическая культура

День недели

среда

19 февраля 2020 год

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжение знакомства детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

П/г «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты маршируют, воспитание эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

Д/и «Кто больше?» Цель: закрепление знаний в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям

Д/и по развитию речи "Скажи по- другому". Цель:

закрепление навыка подбора слов со сходным значением, синонимов. Расширение словарного запаса детей. С Миланой М.. Викой, Артёмом.

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада» Цель: профилактика травматизма

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой. С Кириллом, Алесей

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: формирование положительных качеств, развитие речи.

Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжение формирования дружеских отношений, развитие связной речи.

Упражнение "Я всё делаю сам" Цель: формирование и закрепление полезных привычек

1.Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность

2.Игра – забава «Снежные круги» - формирование умения детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

3.Д/и «Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

4.Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек Цель: формирование навыков совместной работы; воспитывать трудолюбие.

5.Выносной материал: лопатки, ведерки, клюшки, мяч


И/упражнение «Спаси раненного» - формирование навыков оказания мед. помощи, развитие быстроты.

Изготовление подарка для папы - закрепление умения безопасного пользования ножницами, развивать творчество.

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: закрепление умения обводить и раскрашивать в одном направлении.

НОД

9.00-9.25 ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 124

«Деление на равные части» Цель: Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.

10.15-10.40 Развивающие игры на воде

16.00-16.25 Физическая культура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость



День недели

четверг

20 февраля 2020 год

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: ознакомление детей с праздником День защитника отечества, расширение кругозора детей.

Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Цель: развитие логического мышления.

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая» Цель: формирование музыкального слуха и умения слушать музыкальное произведение.


Д/И «Поздравим папу, деда с праздником по телефону» Цель: формирование навыка составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. С Варей, Алёной, Раисой.

«Самолеты летят»

Цель: Закрепление навыка ориентировки в пространстве на листе бумаги. С Алесей, Алёной, Ульяной.

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывание умения называть предметы, необходимые людям определенной профессии. С Викой, Миланой М.

Беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Цель: активизация умения детей следить за своим здоровьем.

Работа над осанкой «Ходим как военные, сидим»

Цель занятия: закрепление навыков правильной осанки у детей

КГН – формирование навыка бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

1.Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

2. И/д «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

3. П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации.

4. Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой».

Цель: воспитывать в детях героизм, храбрость.

5. Выносной материал: бутылка с водой, лопатки, контейнер с игрушками.

Беседа на тему «Военные профессии» Цель: расширение знаний детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск

Спортивное развлечение «23 февраля» Цель:

закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений.

НОД

9.00-9.25 Рисование

9.40-10.00 Физическая культура

10.10-10.35 Поз. исслед. деятельность Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей е­го дошкольного возраста» Стр. 104

«Секретные записки» Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность.



День недели

пятница

21 февраля 2020 год

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Кто защищает людей» Цель: формирование уважения к людям героических профессий; формирование представлений о мужчине – защитнике.

П/г «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Кем ты будешь?» Цель: формирование навыков диалогической речи, расширение словарного запаса детей.

Проведение итогового занятия «23 февраля» (спортивное развлечение)

Цель: закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники.

Д/И «Зашифрованное слово»

Цель: формирование умения называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развитие умения читать. С Артёмом, Алёной, Миланой М., Нестором.

Д/игра по развитию речи "Скажи по другому". Цель: Закрепление навыка подбора слов со сходным значением, синонимов. Обогащение словврного запаса детей. С Миланой К., Викой, Артёмом Ш.

Д/И «Поздравим папу, деда с праздником по телефону» Цель: формирование умения составлять предложения. Воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. С Алесей, Ульяной, Дашей.

Беседа на тему «Секреты дружбы».

Формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.

Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развитие монологическую речь.

1.Наблюдение за небом

Цель: формирование навыка отмечать признаки наступающей весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

2.Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -

пышные, ватные, белоснежные, легкие

Цель: обогащение речи детей выразительными средствами.

3.Д/игра «Что лишнее?» - формирование умения классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

4.П/и «Мы веселые ребята» -закрепление правил игры, развитие ловкость.

5.Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: формирование навыков коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

6.Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение и любовь к папе и маме

Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепление знаний о сказках – мультфильмах и их героях.

НОД

9.00-9.25 Ознаком. с худ. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини

9.40-10.00- Аппликация «Открытка — танк». Цель: Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации

11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)

Тема недели «На страже Родины» 17.02.2020-21.02.2020

Цель: расширение представлений детей о Российской армии

Задачи: дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; развивать речь, как средство общения; ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. уточнить их представления о родах войск, знания о почетной обязанности защищать Родину;

Содержание работы с родителями: Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии. Цель: побудить родителей подбирать литературу по теме. Анкетирование родителей. Цель выявить знания родителей о мерах безопасности детей дома. Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Цель: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы. Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Цель: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

Содержание работы по обогащению ППРС:

Внесение аудиозаписи с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Подготовка атрибутов к с/р игре: фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, руль для рулевого, фартук и колпак для кока.

Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации; Внести картину М. Самсонов «На границе», аудиозаписи «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).

Добавление энциклопедии, раскрасок с изображением военной техники, обводки, трафареты.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «23 февраля»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;