Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Оловяннинская общеобразовательная школа № 235
Проект
« Алфавит»
Выполнили:
учащиеся
1 «б» класса
Руководитель:
Кацуба Ирина Ивановна
Оловянная 2016
Содержание:
Введение……………………………………………………………….....3
Значение слова алфавит .........………………...……………………4
Порядок и название букв алфавита ……………………………….4
Где и кем используется алфавит ?....................................................4
Практическая часть………………………………………………………5
Заключение……………………………………………………….............5
Литература………………………………………………………………..6
Приложение
Введение.
На уроках обучения грамоте и письму мы шаг за шагом знакомились с печатными и прописными буквами , учились читать и писать. Теперь все буквы нам знакомы.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все…. ( алфавит) .
Актуальность исследования:
Каждый первоклассник изучает алфавит, но все ли знают, зачем нужно знать порядок букв в алфавите.
Цель : узнать для чего нужно знать алфавит.
Задачи:
Узнать значение слова алфавит.
Где и кем используется алфавит ?
Смогу ли я обойтись без знания алфавита?
Предмет исследования: буквы алфавита и их порядок
Объект исследования: алфавит
Материал исследования: учебник « Букваря», алфавит, словари, интернет.
Значение слова алфавит.
Слово алфавит пришло из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась « альфа» , а вторая « вита», из двух названий получилось слово
« алфавит».
1.Алфавит – установленный порядок букв используемых в системе письма, характерного для определенного языка.
2. Алфавит - порядок букв принятый в азбуке.( Приложение 1)
Порядок и название букв алфавита.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К
а бэ вэ гэ дэ е ё жэ зэ и й ка
краткое
Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
эль эм эн о пэ эр эс тэ у эф ха цэ
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
че ша ща твердый ы мягкий э ю я
знак знак
(Приложение 2)
Где и кем используется алфавит?
При составлении словарей, энциклопедий используется алфавитный порядок. В алфавитном порядке расположены наши фамилии в классном журнале , телефонном справочнике. В библиотеке книги расположены на полках по алфавиту, картотека составлена по алфавиту. ( Приложение 3)
Практическая часть.
1.Разучивание букв алфавита.
2. Творческая работа : рисунки « Первая буква моего имени», алфавит « В мире растений», конструирование буквы .
3.Экскурсия в библиотеку.
4. Внеклассное мероприятие « Прощание с букварём» ( Приложение 4)
Заключение.
Алфавит - это система, порядок. А что даёт такой порядок ? Прежде всего, экономию времени. Алфавит нужен везде для наведения порядка и экономии времени. Поэтому необходимо выучить его наизусть.
Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.
Литература.
1.Внеклассные мероприятия 1 класс Москва « Вако» 2006г.
2.Учебник « Букварь» Р.Н. Бунеев Москва Баласс 2012г.
3.Орфографический словарь Д. Н. Ушаков Москва « Просвещение» 1990г.
4 . Словарь С.И. Ожегова
5. http://murtiki.livejournal.com/26145.html
Приложение.


Приложение 1
Приложение 2


Приложение3






Приложение 4