СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На войне, как на войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие, посвященное 75 - летию Победы, позволяющее погрузить детей в атмосферу времен ВОВ 1941-1945гг, познакомить с некоторыми военными терминами;

Просмотр содержимого документа
«На войне, как на войне»

МКОУ «Тангуйская СОШ»






Составила

учитель I категории

Соловьева

Татьяна Богдановна


с. Тангуй

2020г.

Сегодня мы поговорим о ВОВ. Надеюсь, что это занятие поможет нам получить немного больше знаний об этом очень важном для нашей страны событии. Недаром каждый год 9 Мая мы торжественно отмечаем День Победы, один из самых главных праздников нашего народа.

Начнем с разминки.

Я буду называть фразу, а вы, если согласны поднимите руку.

- ВОВ началась 22 июня 1941г. (Да).

- Первый День Победы в ВОВ отмечался 9 Мая 1944г. (нет, 1945г.)

- В 1941г СССР напал на Германию. (нет, Германия – на СССР)

- ВОВ длилась 1418 дней (да).

- Гитлер мечтал о молниеносной войне, которая позволила бы ему завоевать СССР за 2 – 3 месяца.(да)

- Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна».(да)

- Георгий Константинович Жуков – легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР. (да)

- Подвиг – это когда человек становится известным, популярным.(нет, это когда он совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью)

- СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны (нет)

- Бывших участников войны называют ветеранами (да)

- Воздушный таран – это когда самолет своим винтом врезается в хвост вражеского.(да)

- Ленинград – блокадный город. (да)

- Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (да)

- В ВОВ советский народ потерял 27 миллионов человек. (да).

Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним следующее задание. Я назову вам пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить. Затем я буду называть первое слово пары, а вы – второе.

Война – мир разведчик-рация

Снайпер - пуля награда-генерал

Самолет - бомбежка письмо - семья

Бой- передышка подвиг-герой

Ранение - госпиталь партизаны - лес

Фронт-тыл победа-праздник

В следующем задании я попрошу вас подумать, какое отношение данные группы слов имеют к войне:

- Москва, Ленинград, Сталинград, Курск (название городов, за которые разыгрались жестокие сражения)

- Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев (полководцы)

- В.Талалихин, Д.Карбышев, Н.Гастелло, А.Матросов. (герои)



- Как вы думаете, страшно ли на войне? (ответы)

- А как вы представляете себе рукопашный бой?

- Попробуйте из четырех «перепутавшихся» строчек сложить ставшие знаменитыми стихи поэтессы Ю.Друниной, участницы ВОВ.


Кто говорит, что на войне не страшно,

Раз – наяву. И сотни раз во сне.

Тот ничего не знает о войне.

Я только раз видала рукопашный.



Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно.

Тот ничего не знает о войне.


Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно. Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, они частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте её.



Д

С

т

е

а

а

о

м

в

В

М

Я

б

т

о

й

и

а

У

е

М


ы

ь

д

н

н

т

м

р

н

в

,

н

е

о

ь

(Двум смертям не бывать, а одной не миновать)- читаем по столбцам.


Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи ВОВ. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941 года. Известно. Что Смоленск называют «городом – ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу, и часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск. Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись фашистам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою гибель на полях Смоленщины.

В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших, героическим частям Красной Армии было присвоено это звание. Служить в них считалось честью.

Почти в то же время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие – реактивный миномет, наводящий ужас и панику на врагов своей небывалой мощью залпового огня. Названо оно было, как вы уже догадались, ласковым женским именем «Катюша». (Слайды)

Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и её любимом, который служит в армии. Эта песня стала невероятно популярной. Даже вам знакомы строки:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой

Фонограмма (минусовка) «Катюши»

- Вышли все из-за парт споем песню и немного отдохнем…

«Катюша» стала одним из символов страны. Её пели повсюду: и на фронте, и в тылу. Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени, напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается, что эта песня тоже воевала. Но немногие знают, что существовал второй вариант этой песни, в которой бойцы советской армии выражали всю свою ненависть и злость оккупантам. (Слайд с песней)

Вот почему бойцы назвали новое оружие «катюшей».

Сейчас в нашей армии на вооружении самое современное мощное оружие, которое было создано на основе «Катюши». (Слайды)

- А какие еще виды вооружения вы знаете?

Задание: попробуйте из геометрических фигур на ваших партах собрать модель какого-либо оружия. (танк, самолет, корабль)

В заключении нашего занятия – самостоятельная работа. Разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в сегодняшнем занятии, вам не составит труда с ним справиться. (распечатанные кроссворды)


1


9

10





2













11

12





3















4










5









6








7








8






По горизонтали:

1. Главнокомандующий армией в годы ВОВ

2. Старый воин

3. Его совершил 21 июня 1941г. летчик И.Иванов

4. Синоним слова «Отечество»

5. Артиллерийское орудие с женским именем.

6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью.

7. Легендарный полководец времен ВОВ.

8. Защитный головной убор воина.

По вертикали:

9. Стремительное нападение.

10. Блокадный город.

11. Сбор сведений о противнике.

12. Вооруженные силы страны. Проверка

В этом году мы отмечаем 70-летие Победы. С каждым годом редеет строй ветеранов – людей, которые проливали кровь и отдавали свои жизни за наше счастливое будущее, за мирное небо над головой, за мир во всем мире. Наша с вами задача сегодня продолжить дело наших дедов и прадедов по сохранению мира на земле. Сохранить для потомков историю этих страшных лет, ведь тот, кто способен забыть свое прошлое, обречен пережить его заново. Никто не забыт, ничто не забыто.

И закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Петра Давыдова. Стихотворением-призывом, стихотворением-просьбой «Помоги сегодня ветерану».


Забыть о прошлом – просто странно.

Благодарной памяти верны.

Хвалим постоянно ветеранов,

А реально помогать должны!


Ветеран войны проснулся рано-

Снова раны старые болят.

Помоги седому ветерану-

За тебя сражался он в боях.


Он пешком прошел моря и страны.

И нелегким был тот долгий путь.

Помоги сегодня ветерану!

Сделай для него хоть что-нибудь!


Проступают словно из тумана

Лица тех, кто отдал жизнь за нас.

Помоги живому ветерану!

Помоги не завтра, а сейчас!



- Сейчас продолжите, пожалуйста, фразу:


«Сегодня я узнал…» (на фоне музыки «День Победы»)










Цель:


- погрузить детей в атмосферу времен ВОВ 1941-1945гг.;

- познакомить с некоторыми военными терминами;

- расширять кругозор;

- развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение;

- воспитывать чувство патриотизма.




Оборудование:


- распечатки кроссвордов;

- листочки для работы со стихотворением;

- презентация «Катюша»;

- геометрические фигуры для конструирования;

- музыкальное сопровождение.