СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников Протокол наблюдения внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Протокол наблюдения внеурочного занятия  

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников Протокол наблюдения внеурочного занятия»

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников


Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Карпушкина Софья Николаевна

Дата проведения внеурочного занятия

17.04.2018 г.

Класс

3 класс

Направление внеурочной деятельности

Общекультурное

Наименование программы, по которой проводится занятие

Рабочая программа «Город мастеров»

Тема занятия

«Ручная роспись изделия в стиле Гжель»

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: cоздание благоприятных условий для способствования продуктивному составлению из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изделие.


Задачи:

1.Образовательные: способствовать продуктивному составлению из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изделие.


2. Развивающие: содействовать развитию у детей детской фантазии и умению расписывать гжельскую роспись.


3.Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;


Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки. Планируемые результаты Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о росписи гжель; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре, группе. Предметные: повторить понятие о росписи гжель; закрепить навык рисования гжели в тексте и применять в жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

На этапе открытия новой темы обучающиеся познакомились с гжельской росписью, узнали, чем характерна роспись Гжелью и приступили к росписи тарелок. На этапе подведения итогов была организована выставка работ обучающихся.

Оборудование

Тарелка, набор кистей, краски акриловые, альбомный лист, тряпочка, палитра.

Анализ внеурочного занятия у сокурсника

Внеурочное занятие было проведено неплохо: была организована самостоятельная работа обучающихся, в ходе которой обучающиеся выполнили практическую работу по теме: роспись тарелок. Но присутствовали следующие недочеты: открытие новой темы и поиск информации по теме был проведен самой студенткой, обучающиеся в данном случае были слушателями, а не открывателями; отсутствовала наглядность: образец Гжельской росписи. Не было четкого объяснения, как и что нужно делать.




Анализ внеурочного занятия проведите по схеме:


ФИО старшекурсника: Карпушкина Софья Николаевна

Дата занятия: 17.04.2018


Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

+/-

Форма занятия отличается от урока

+

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

-

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

Самостоятельная работа обучающихся.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Самостоятельная работа обучающихся.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)


На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

Выставка работ обучающихся (высказывание мнения о представленных работах).

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

Творческая работа: роспись тарелок.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

Индивидуальная, фронтальная.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

+

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

+

Занятие отражает логичное использование современного оборудования (какого)

-