Наблюдение на прогулке с детьми младшего возраста «В гости к Рябинке»
Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев.
Задачи: познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод; учить детей сравнивать несколько деревьев, находить сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей посредством хороводов, стихотворений.
Ход наблюдения:
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил
А потом мне на колени
Красный листик положил.
Тронул холодом лицо:
Получите письмецо!
Это вам прислала осень».
И еще охапку желтых,
Красных, разных писем бросил.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой листочек принес нам осенний ветер.(Рассматривают листочек рябины).
Какой он? (Красный, большой, на веточке много маленьких листиков). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам привет принес? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы! Скорее пойдемте на улицу, поищем дерево с красными листочками. (Одеваются и выходят на прогулку).
Подходят к березе.
Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (на березе желтые листья). Рассматривают два листочка с березы и рябины, сравнивают их.
Подходят к кустарнику черноплодной рябины.
Воспитатель: Может с этого дерева листочек, здесь листики тоже красные? Дети сравнивают листья. (Да, они красные, но наш листочек большой).
Дети находят рябину: Вот с этого дерева листочек.
Воспитатель:Как вы догадались?(Листья похожи на наш листочек).
Воспитатель: Правильно, ребята! Этот листочек с рябинки. У рябинки листочек состоит из маленьких листочков, а осенью листочки рябинки становятся красными. Давайте поводим хоровод для рябинки.
Нарядилась рябинушка,
Вышла погулять.
Платье в красных бусинках-
Их не сосчитать.
Стала с ребятишками
Хоровод водить,
С платьица по бусинке
Каждому дарить.
Стали ярче рябинушки
Щеки детворы,
Щедрые у рябинушки
Для детей дары.
(Дети водят хоровод вокруг рябинки).
Воспитатель: Какие дары вам рябинка приготовила? (ягоды). Какие ягодки у рябинки? (красные, маленькие, их много). Молодцы, дети!
Воспитатель: А теперь рябинка хочет с вами поиграть.
Игра «Найди листочек рябинки»
Дети разбегаются по участку и собирают листики рябинки. По команде: листики, листочки в воздухе кружитесь! Листики, листочки к рябинке возвратитесь! дети бегут к рябинке с листочками в руках).
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у рябинки? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с рябинкой. (Прощаются). Мы с вами будем еще приходить к рябинке водить хороводы и играть.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии.
Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием.
Индивидуальная работа с детьми
2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.
После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать рябинку
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
—приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
—побуждать оказывать помощь взрослым.