СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за черепахой во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за черепахой во 2 младшей группе.»



Конспект  непосредственно -образовательной деятельности с детьми II младшей группы   «Наблюдение за живым объектом – черепахой».

Подготовила : Бурганова О.А.

Программное содержание.  Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

 Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

 Развивать умение анализировать факты, делать простейшие умозаключения. Развивать координацию, мелкую моторику рук.

 Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход .Организационный момент.

Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел.

Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: Черепаха.

Основная часть.

Сегодня к нам пришла гостья. Нашу черепаху зовут Тортила .(Даю 1-2 минуты, чтобы дети переждали радостные впечатления и успокоились).

Давайте рассмотрим черепаху. (Помещаю черепаху на стол).

Сейчас я вам расскажу о черепахе.

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

 В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Кто скажет, как называется домик черепахи? (Панцирь).

Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он? ( Твёрдый, жёсткий, как камень).

Панцирь гладкий или нет? (Не гладкий, на нем нарисованы узоры).

Давайте рассмотрим панцирь черепахи: положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь).


Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Что находится по бокам, слева и справа? ( Ножки).

Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.

 А что у черепашки сзади панциря? ( Маленький хвостик).

Что спереди панциря? ( Голова).

 А что на голове? (ответы детей)

 Для чего черепашке глаза и ротик? (Чтобы видеть и кушать).

 Что сейчас делает черепаха? (Ползает, ходит).

Черепаха ползает очень медленно: домик ее тяжелый и мешает быстрому передвижению, а ноги короткие. Хотите я прочитаю вам стихотворение о черепахе ?

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит,

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому.(Б.Заходер).

Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Что сделала черепаха?

Правильно, она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.


 Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?

 Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле.

Черепахи водятся в теплых странах , на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Ребята, давайте с вами превратимся в черепашек?

Физминутка «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Черепаха ест капусту, морковку, яблоки и любую сочную траву.

Давайте накормим нашу Тортилу : положим ей кусочки яблок и понаблюдаем что будет.

Чем черепаха кушает? ( Ртом).

Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно, отрезая их как ножницами. (Дети наблюдают, как кушает черепаха). 

Вот мы с вами накормили нашу черепашку. Давайте её положим в корзиночку, пусть отдыхает.

Итог: Ребята, с кем вы познакомились? Как зовут нашу черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет? Предлагаю пройти посмотреть мультфильм: «Как львёнок и черепаха пели песенку».