СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение за погодой своего края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за погодой своего края.»

Наблюдение за погодой своего края.

Цели:

  • познакомить с различными цифровыми приборами для измерения температуры, влажности, скорости ветра

  • научить измерять и записывать температуру воздуха, влажность, скорость ветра;

  • дать общее представление о погоде

УУД

Личностные:

  • применять правила делового сотрудничества;

  • считаться с мнением другого человека;

  • проявление терпения и доброжелательности, доверие к участнику деятельности.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

  • создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу

  • умение находить способы решения поставленной цели по определению и применению понятия «погода», для решения учебной задачи используют лабораторное оборудование, данные опытов

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу

  • использовать в общении правило вежливости

  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать четыре составляющие погоды.

Предметные:

  • собрать свои наблюдения за погодой

  • провести измерения с помощью цифровых датчиков

  • построить температурные кривые.


Объект изучения: температура, облачность, ветер, осадки-важные составляющие погоды.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для проверки знаний.















Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация полученных знаний.

Проверка домашнего задания «Разнообразие облаков»

  1. Усвоение новых знаний

  1. Мотивация

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)

(Вывешивается картинка осени)

Закройте глаза и послушайте звуки осени в отрывке из произведения П.И. Чайковского «Осень» https://yandex.ru/video/preview?filmId=9570838388576285049&text=%D0%9F.%D0%98.%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%C2%AB%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%C2%BB&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1574516861830123-762942737187504096100119-sas2-5599&redircnt=1574516870.1

(Прослушивание фонограммы)

Понравилось вам? А какие ещё времена года вы знаете? (Вывешиваются картинки).

  1. Постановка проблемы

Ребята, всякий раз выходя на улицу, мы не знаем, как нам одеваться

А как узнать?

- А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

- Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы

3) Объяснение нового материала

Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

Что такое погода?

- В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

- Какое слово оказалось непонятным? (Атмосфера)

- Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой.

Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (Температура) в данной местности в данное время.

Температуру мы записываем так (t ˚С)

- Большая часть планеты Земля покрыта водой.

Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

- Какие виды осадков вы знаете? (Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея).

- Вот так их обозначают схематично (презентация)

Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит?

Вывод: Погода – это совокупность температуры, скорости ветра, влажности и атмосферных осадков в определённый период времени на определённой местности. Зависит от температуры, ветра, влажности, осадков.

https://vprtest.ru/vpr-po-okruzhayushhemu-miru-4-klass/

  1. Закрепление новых знаний

Практическая работа (ВПР задание 2)

  1. Рефлексия

Что нового мы узнали?

Достигли ли целей и задач, поставленных на уроке?

7. Домашнее задание

Выучить условные обозначения.

Написать приметы погоды.