Просмотр содержимого документа
«Начальная школа - территория здоровья»
Учитель начальных классов Юрковской основной школы.
Цель работы:
Научить каждого учащегося заботиться о своём здоровье, формировать культуру здоровья, способствовать осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи:
- Помочь ребёнку познать свой организм и научить его поддерживать в здоровом состоянии;
- Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток;
- Научить учащихся соблюдать правила личной и общественной гигиены;
- Расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания, сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста
Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая подготавливает организм ребёнка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течении дня.
Для предупреждения утомления во время уроков проводятся оздоровительные минутки.
Немаловажную роль в укреплении здоровья играют динамические паузы в середине учебного дня, 30 минут на свежем воздухе.
На уроках используются поговорки, пословицы о здоровье, задачи, содержащие здоровьесберегающую информацию, на уроке окружающего мира учащиеся получают не только теоретические знания, но и выполняют практические навыки личной гигиены.
Практические занятия
Огромное значение имеют «Уроки здоровья»
Для укрепления здоровья детей важное значение имеют экскурсии в природу, однодневные походы, где учащиеся впитывают не только свежий воздух, но и получают знания, учатся видеть и любоваться прекрасным.
Забота о здоровье детей невозможно без постоянной связи с семьёй.
Вывод:
Здоровье – важнейшее условие гармонического развития ребёнка, важнейший фактор его работоспособности, от которого зависит эффективность его обучения и воспитания. Система охраны здоровья детей может успешно реализована только при полном взаимном доверии, понимания между родителями, педагогами и медицинским работником.
Утренняя гимнастика, оздоровительные минутки, динамические паузы, экскурсии, походы, уроки здоровья, спортивные мероприятия с участием родителей, проведение Дня здоровья благотворно влияют на здоровье младших школьников.
Главным в своей работе считаю, нужно помочь ребёнку познать свой организм и научить его поддерживать в здоровом состоянии и использовать главный принцип: «Не навреди!»