Орг.момент Актуализация знаний Подведение к теме Закрепление ранее изученного Итог урока Рефлексия Дз | -Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Валентина Федоровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Посмотрите на солнышко, какое настроение оно у вас вызывает? Прочитайте эпиграф. Русский язык настолько богат, что нет таких цветов, звуков и образов, которые не по силам ему было бы описать и выразить. -Как вы его понимаете? -Чтобы начать наш урок нужно размять пальчики. ФИЗМИНУТКА НА РАЗМИНКУ РУК. -Открываем тетрадь записываем число, классная работа. (СЛАЙД) Внимательно посмотрите и в тетрадь запишите, по аналогии продолжите до конца строки. -Кто справился и ни у кого не вызвало затруднений, поднимите руку? -Прочитай предложение. Вчера моя мама была на выставк.., в историческ.. музе.., на интресн.. лекци.. и в нов.. планетари.. -Спишите предложение вставляя окончания, падеж и склонение имен существительных. -Подчеркните каждый член предложения в этом предложении. -Выпишите слово выставке. -Слово это разберите по составу. -Сделайте звуко-буквенный разбор слова музее -Посмотрите на слайд, вставьте окончания . Мил.. девочки, маленьк.. котенку, свеж.. булочка -Кто догадался какова тема урока? -Какую цель поставим? -Прочитай первое упражнение в печатной тетради на 36 странице. Самостоятельно его выполняем. -Читаем по цепочке. -Читаем таблицу, сравнивая окончания имен прилагательных на страницах 130-131 -Как вы думаете от чего зависит выбор буквы о или е в окончании имен прилагательных после шипящих и буквы ц? -Проверим совпадает ли наше предположение, прочитай правило, чуть ниже. -Действует ли это правило на существительные? Физминутка -Смотрим на видео и повторяем движения за героями. -Прочитай третье упражнение. -Плакучей ивой в какой столбик мы запишем?Почему? -Дальше выполняем самостоятельно. -Читаем по цепочке. -Какую тему мы сегодня отрабатывали? -Достигли ли мы с вами поставленной цели? -Посмотрите на солнышко, изменилось ли ваше настроение? 1, 2 | Приветствуют учителя Делятся своими впечатлениями Читают эпиграф Выдвигают предположение Смотрят на слайд и по аналогии прописывают элементы Читают предложение Списывают предложение вставляя окончания, падеж и склонение Подчеркивают члены предложения Разбирают слово по составу Проводят звуко-буквенный разбор Вставляют окончания Правописание окончаний имен прилагательных Ставят цель Читают задание Выполняют самостоятельно Читают по цепочке Работают в парах над таблицами Делают вывод Читают правило Делают вывод Повторяют движения за героями Читают упражнение Первый, обьясняют Читают по цепочке Подводят итоги урока Оценивают настроение | личностные качества: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду, уважительное отношение к русскому языку познавательные: развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста и находить ответы на вопросы используя текст учебника; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; регулятивные: учиться самостоятельно контролировать, корректировать и оценивать свои мысли и высказывания; коммуникативные: использовать доступные речевые средства в диалоге с учителем; принимать участие в обсуждении прочитанного, формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение общаться с учителем и одноклассниками |