СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Провописание окончаний имен прилагательных»


Тип урока: закрепление

Цель: создавать условия, в которых будут

достигнуты предметные результаты:

передавать интонацией своё отношение к читаемому, определять жанр и тему произведения, объяснять поступки героев и аргументировать своё отношение к ним.

формироваться УУД:

познавательные:

развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста и находить ответы на вопросы используя текст учебника; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

регулятивные:

учиться самостоятельно контролировать, корректировать и оценивать свои мысли и высказывания;

коммуникативные:

использовать доступные речевые средства в диалоге с учителем; принимать участие в обсуждении прочитанного, формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение общаться с учителем и одноклассниками.

развиваться личностные качества:

наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду, уважительное отношение к русскому языку

Оборудование: учебник, презентация ,наглядные пособия , видеоматериал

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и личностные качества

Орг.момент









Актуализация знаний
























Подведение к теме



Закрепление ранее изученного













Итог урока


Рефлексия


Дз

-Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Валентина Федоровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Посмотрите на солнышко, какое настроение оно у вас вызывает?

Прочитайте эпиграф.

Русский язык настолько богат, что нет таких цветов, звуков и образов, которые не по силам ему было бы описать и выразить.

-Как вы его понимаете?

-Чтобы начать наш урок нужно размять пальчики.

ФИЗМИНУТКА НА РАЗМИНКУ РУК.

-Открываем тетрадь записываем число, классная работа.

(СЛАЙД) Внимательно посмотрите и в тетрадь запишите, по аналогии продолжите до конца строки.

-Кто справился и ни у кого не вызвало затруднений, поднимите руку?

-Прочитай предложение.

Вчера моя мама была на выставк.., в историческ.. музе.., на интресн.. лекци.. и в нов.. планетари..

-Спишите предложение вставляя окончания, падеж и склонение имен существительных.

-Подчеркните каждый член предложения в этом предложении.

-Выпишите слово выставке.

-Слово это разберите по составу.

-Сделайте звуко-буквенный разбор слова музее

-Посмотрите на слайд, вставьте окончания .

Мил.. девочки, маленьк.. котенку, свеж.. булочка

-Кто догадался какова тема урока?

-Какую цель поставим?

-Прочитай первое упражнение в печатной тетради на 36 странице. Самостоятельно его выполняем.

-Читаем по цепочке.

-Читаем таблицу, сравнивая окончания имен прилагательных на страницах 130-131

-Как вы думаете от чего зависит выбор буквы о или е в окончании имен прилагательных после шипящих и буквы ц?

-Проверим совпадает ли наше предположение, прочитай правило, чуть ниже.

-Действует ли это правило на существительные?

Физминутка

-Смотрим на видео и повторяем движения за героями.

-Прочитай третье упражнение.

-Плакучей ивой в какой столбик мы запишем?Почему?

-Дальше выполняем самостоятельно.

-Читаем по цепочке.

-Какую тему мы сегодня отрабатывали?

-Достигли ли мы с вами поставленной цели?

-Посмотрите на солнышко, изменилось ли ваше настроение?

1, 2

Приветствуют учителя


Делятся своими впечатлениями



Читают эпиграф



Выдвигают предположение













Смотрят на слайд и по аналогии прописывают элементы

Читают предложение


Списывают предложение вставляя окончания, падеж и склонение

Подчеркивают члены предложения

Разбирают слово по составу

Проводят звуко-буквенный разбор


Вставляют окончания

Правописание окончаний имен прилагательных

Ставят цель

Читают задание

Выполняют самостоятельно

Читают по цепочке

Работают в парах над таблицами



Делают вывод

Читают правило


Делают вывод


Повторяют движения за героями

Читают упражнение

Первый, обьясняют


Читают по цепочке

Подводят итоги урока


Оценивают настроение

личностные качества:

наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду, уважительное отношение к русскому языку






познавательные:

развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста и находить ответы на вопросы используя текст учебника; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умений пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

регулятивные:

учиться самостоятельно контролировать, корректировать и оценивать свои мысли и высказывания;

коммуникативные:

использовать доступные речевые средства в диалоге с учителем; принимать участие в обсуждении прочитанного, формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение общаться с учителем и одноклассниками