СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Число: 03.02.16г

Предмет: русский язык

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

Тип урока: комбинированный

Цели: формировать у уч-ся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость

Формируемы УУД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку

Оборудование: пропись, лента букв, наглядный материал, Буратино, Незнайка

Ход урока

1. Орг. момент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

2. Включение в учебную деятельность

-На предыдущем уроке мы много говорили о предложении

-Чем яв-ся предложение?

-Что оно выражает?

- Из чего состоит пред-ие?

-Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов?

-Может ли человек жить без устной речи, если он живет среди др. людей?

-Что помогает людям понимать друг друга? (слова)

-Назовите слова, которые наиболее приятны вам или важны для вас?

Каждое слово что-либо обозначает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

3. Минута чистописания

Дети записывают буквы

Д

Д

-Придумайте слова с буквой Д

4.Постановка целей и определение темы урока

Учитель показывает картинки: Цветок, слон, Маша, ель, телефон, сани.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

Дети записывают слова, затем задают вопросы к словам: «Что?»-цветок, и т.д

Учитель подводит уч-ся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока

5. Физминутка

6. Работа по теме урока

-Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», в русском языке, по-вашему, много или мало?

-Что обозначают эти слова? Определите название каждой группы

(Учитель читает слова и называют их)

Книга, тетрадь, ручка (Учебные вещи)

Именины, карнавал, война, парад (События)

Дождь, снег, град, молния (Явления природы)

Грусть, радость, удивление (Чувства)

-На какие вопросы отвечают эти слова?

Игра «Доскажите словечко»

Пейте, дети… (молоко)

Будьте здоровы

Берегите, дети нос-

На дворе такой…(мороз)

Эта птица белобока,

И зовут ее…(сорока)

-Задайте вопрос к этим словам(Что?- молоко, мороз; Кто? - сорока)

-Придумайте предложения с этими словами

(Одно предложение записывают под диктовку в тетрадях)

7. Рефлексия

-Мне понравилось…

Я узнал…

Мне было трудно…

8. Итог урока

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что?»

-Что нового вы узнали о словах?