Число: 03.02.16г
Предмет: русский язык
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Тип урока: комбинированный
Цели: формировать у уч-ся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость
Формируемы УУД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку
Оборудование: пропись, лента букв, наглядный материал, Буратино, Незнайка
Ход урока
1. Орг. момент
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2. Включение в учебную деятельность
-На предыдущем уроке мы много говорили о предложении
-Чем яв-ся предложение?
-Что оно выражает?
- Из чего состоит пред-ие?
-Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов?
-Может ли человек жить без устной речи, если он живет среди др. людей?
-Что помогает людям понимать друг друга? (слова)
-Назовите слова, которые наиболее приятны вам или важны для вас?
Каждое слово что-либо обозначает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
3. Минута чистописания
Дети записывают буквы
Д
Д
-Придумайте слова с буквой Д
4.Постановка целей и определение темы урока
Учитель показывает картинки: Цветок, слон, Маша, ель, телефон, сани.
-На какие две группы можно разделить эти слова?
Дети записывают слова, затем задают вопросы к словам: «Что?»-цветок, и т.д
Учитель подводит уч-ся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока
5. Физминутка
6. Работа по теме урока
-Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», в русском языке, по-вашему, много или мало?
-Что обозначают эти слова? Определите название каждой группы
(Учитель читает слова и называют их)
Книга, тетрадь, ручка (Учебные вещи)
Именины, карнавал, война, парад (События)
Дождь, снег, град, молния (Явления природы)
Грусть, радость, удивление (Чувства)
-На какие вопросы отвечают эти слова?
Игра «Доскажите словечко»
Пейте, дети… (молоко)
Будьте здоровы
Берегите, дети нос-
На дворе такой…(мороз)
Эта птица белобока,
И зовут ее…(сорока)
-Задайте вопрос к этим словам(Что?- молоко, мороз; Кто? - сорока)
-Придумайте предложения с этими словами
(Одно предложение записывают под диктовку в тетрадях)
7. Рефлексия
-Мне понравилось…
Я узнал…
Мне было трудно…
8. Итог урока
-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»
-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что?»
-Что нового вы узнали о словах?