Просмотр содержимого документа
«Начальный этап обучения в школе»
Начальный этап обучения иностранному языку
Начальный этап обучения не означает обучения в начальной школе. Сегодня существует много моделей школ, и все они начинают изучение ИЯ в разное время.
Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных тесно связанных с ней навыков и умений.
Постановка звуков, обучение лексике, грамматике здесь идут одновременно. Сначала мы произносим речевую модель или фразу, предназначенную для усвоения. Крайне важно осознание того, что и зачем мы делаем, а не просто механическое повторение за учителем непонятных звуков , слов и т.д.
Затем мы выделяем в модели ключевое слово, и потом звук.
При объяснении и тренировке используется аналитико-имитативный метод.
На начальном этапе обычно используются упражнения двух типов.
Упражнения на активное слушание и распознавание звуков, их долготы и краткости. Упражнение развивает речевой слух и готовит почву для другого типа упражнений.
Упражнения на воспроизведение. На начальном этапе ученики часто повторяют слова, словосочетания и речевые структуры за учителем или диктором. На уроке это может быть как хоровое проговаривание, так и индивидуальное.
При хоровом проговаривании задается определенный ритм, паузы, ударения, мелодика предложения. Надо стремиться к тому, чтобы опросить каждого ученика в отдельности хотя бы несколько раз в течение урока.
Важно отметить, что внимание уделяется не только правильному произношению звуков, но и ударению, ритму, паузам и интонации.
На начальном этапе устанавливаются звуко-буквенные соответствия. При этом важным моментом следует считать последовательность выбора букв для ознакомления.
Поскольку слов ученики знают мало, то кажется абсолютно оправданным начинать изучение алфавита с тех букв , которые чаще попадаются в изученных словах.
Знакомство с буквами помогает в обучении транскрипции. Знать её и уметь самостоятельно прочесть слово по словарю должен уметь каждый, и чем быстрее пройдёт страх перед «непонятными значками в квадратных скобках», тем лучше.
Основная задача школы состоит в том, чтобы научить приемам самостоятельной работы, сделать независимым на пути познания.
На начальном этапе учитель закладывает основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, паузацию, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях.- Просвещение, 1998
Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Программа начального общего образования по английскому языку.- М.,: Аст: Астрель, 2007