СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начинаем играть на инструменте

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить играть на инструменте без скуки это возможно

Просмотр содержимого документа
«Начинаем играть на инструменте»

Игра детей- это их работа по изучению и освоению окружающего мира. Мы, взрослые не должны ограничить свободную игру творчество обучающихся.

Игра с инструментами и с выразительными средствами- ритмом, тембром, динамикой- ведет к варьированию, превращению как способу музыкальной свободы, самовыражения.

Наше расписание для уроков, наши правила маленькому человечку совершенно не интересны.

Практика показывает, что детские музыкально- творческие проявления начинаются с импровизации отдельных элементов музыкального произведения. Это могут быть импровизации на одной ноте или подражание звуков природы.

Поэтому когда начинается занятие на музыкальных инструментах:

  • Никогда не заставляю «ходить», заниматься только на одном инструменте

  • Даю задание на импровизацию, например, воспроизвести Дьээ-буо с якутских народных песен. Предварительно играю сама на инструменте не показывая какие ноты- клавиатуры я нажимаю.

  • Дальше начинается образные игры с музыкальными инструментами «медведь идет», «Дождик» и.т.д. в подобных играх ситуациях обучающиеся начинают понимать выразительность темпа, громкости, ритма, звуковысотности. Главная наша задача в этом этапе показать что каждый звук несет смысл.

Техническое овладение инструментом очень сложная задача. Мы с коллегами вывели последовательность:

  1. Поиграй, изучи свой инструмент

  2. Сыграй мелодию

  3. Озвучи сказку

  4. Будь дирижером оркестра

  5. Диалог с соседним инструментом без слов