СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начинаю считать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начинаю считать»





Конспект по математике.

Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации. Закрепить цвет: красный и синий.



Материалы : коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками;



Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.



1. Ход занятия.



- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.



- Кто это? (Зайчик)



- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)



- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)



- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)



- Что это? (Шарики)



- Давайте расскажем зайчику про шарики.



- Сколько шариков в коробке? (Много)



- Возьму шарик. У меня один красный шарик.



- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)



- Сколько было шариков в коробке? (много)



- А теперь сколько осталось? (Ни одного)



- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.



2. Физ минутка.



А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.



- Вытяните руку и покатите шарик.



- Переложите шарик в другую руку.



- Поднимите шарик над головой.



- Спрячьте за спину.



- Держите шарик перед собой.



- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.



- Попрыгали, устали, на носочки привстали.



- Потихоньку закружились и на коврик опустились.



- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.



3. Внимательно посмотрите и скажите:



- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)



- Давайте соберем шарики в коробку.



- Я положу в коробку 1 красный шарик.



- Егор, положи в коробку шарик.



Сколько шариков ты положил? (Один)



(Все шарики собрать в коробку)



- Сколько в коробке шариков? (много)



- Мы положили по одному, и их стало много.



4. Игра «Собери шарики в ведерки»



- Посмотрите, у меня есть ведерко.



- Какого цвета это ведерко? (синее)



- Какого цвета это ведерко? (красное)



Научим зайчика собирать шарики в ведерки.



- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.



Синий шарик нужно положить в синее ведерко.



- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.



(шарики разложили по ведеркам)



5. Игра с пальчиками.



А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.



- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.



- Раз, два, три – пальчики покажи.



- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)



- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)



- Есения, сколько пальчиков? (Много)



- Катя, сколько пальчиков? (Один)



6. Пальчиковая игра «Апельсин»



Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)



- Сколько у вас долек? (одна)



- Сколько ребяток? (много)



- Каждый попробовал свою дольку.



- Вкусный апельсин? (да)



7. «Игрушки».



Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.



- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:



- Каких игрушек много?



- Какая игрушка одна?



- Что это? (Грибочки)



- Сколько грибочков? (много)



- Саша, сколько пирамидок? (одна)



- Катя, сколько ёлочек? (много)



- Алина, сколько кукол? (одна)



- Егор, сколько карандашей? (много)



(Спросить про все игрушки)



8. «Прощание с зайчиком»



- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.



- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)



- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)



- Сколько я даю вам морковок? (одну)



- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)



- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.



- До свидания зайчик.



- Приходи к нам ещё.



9. Рефлексия



- Ребята, давайте вспомним.



- Что вы сегодня делали? (играли)



- Вам понравилось играть? (да)



- Кого вы научили играть? (зайчика)



- Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)



- Вы молодцы!



- Вас всё получилось.