Чтение рассказа учащимися по ролям. - Подведём итог работы над этим произведением. Хлопнем, если услышим положительное качество личности. Жадность, честность, леность, доброта, справедливость, смелость, трудолюбие, щедрость. 4. Сообщение темы урока. - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Высотской «Над рекой над Окой». 5. Изучение нового материала. * Первичное чтение учителем. Контрольный вопрос. - Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – о чём оно? * Поверка восприятия. - О чём это стихотворение? Кто главные герои стихотворения? Упражнения зрительной разгрузки. Глазодвигательная гимнастика. Инструкция к выполнению упражнений: 1. Поднять глаза вверх, пытаясь увидеть брови (удерживать 7-10 сек.). 2. Опустить глаза вниз, пытаясь увидеть подбородок(7-10 сек.) 3. Увидеть левое ухо без поворота головы (7-10) сек. 4. То же, что и в пункте 3, но увидеть правое ухо. После данных упражнений следует сделать медленные круговые движения головы с закрытыми глазами. 5. Работа с текстом. - Прочитайте это стихотворение про себя. О чём вели разговор ребята? Как звали детей? Кем они хотят стать? Кем хочет стать Рая? Найдите и прочитайте этот отрывок в тексте. Кто не принимал участия в разговоре? Почему? Какие вы знаете ещё профессии? 6. Закрепление нового материала. * Чтение стихотворения учащимися. (Обращается внимание на соблюдение пауз, знаков препинания). * Какие непонятные слова вам встретились? Что они обозначают? “Исправь ошибку”. - Найти и исправить ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит детей. (Нет, повар готовит еду, а детей лечит врач.) Ветеринар рисует картины. Водитель стрижет людей. Художник строит дом. Маляр печёт хлеб. Кондуктор тушит пожары. Физминутка. Учитель имитирует действия и читает стихотворение: Учащиеся выполняют упражнения по подражанию. Мы в профессии играли - Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетали, И шоферами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас - Быстро едет дружный класс! А теперь на стройке мы, Кладем ровно кирпичи. Раз-кирпич и два, и три - Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь учится нам пора. Викторина по теме “Профессии”. - Есть мужские и женские профессии (шахтер, горничная). Но большинство профессий - общие. Нужно изменить название профессии: Художник - художница Учитель - Певец – Артист – Портной – Укротитель - - Что бы было, если бы не было учителей…врачей…парикмахеров…. Задание на смекалку: “Назовите профессию” Самая зеленая: садовод, лесник, цветовод… Самая сладкая: кондитер, продавец в кондитерском магазине… Самая волосатая: парикмахер… Самая смешная: клоун, аниматор… Самая отважная: пожарный, каскадер, летчик… 7. Подведение итогов. Оценки за урок. - С каким произведением познакомились на уроке? О каких профессиях говорили? Кем бы вы хотели стать? Что нужно сделать для того, чтобы получит профессию, о которой мечтаешь? 8. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения, карточка. |