СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.»

Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями.

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно- информационные формы разделены на две подгруппы:

  1. Задачами одной из них- информационно- ознакомительной- является ознакомление родителей с ДО, особенностями ее работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

  2. Задачи другой группы- информационно- просветительской – близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное- через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу.

  3. В их использовании необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данной формы- познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания в ДОУ(группе) способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:

  • Записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,

  • Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД;

  • Фотографии,

  • Выставки детских работ,

  • Стенды, ширмы, папки- передвижки.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:

  • Натурная,

  • Изобразительная,

  • Словесно- образная,

  • Информационная.

Но необходимо отметить, что отношение педагогов к традиционным методам наглядной пропаганды на современном этапе развития взаимоотношений педагога и родителей неоднозначно. Ряд воспитателей убеждены, что наглядные формы общения с родителями неэффективны в современных условиях. Они объясняют это тем, что родители не интересуются материалами, размещенными на стендах, папках- передвижках. А педагоги часто стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями, статьями из газет и журналов. По мнению других воспитателей, наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающим проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.

Рассмотрим группу традиционных информационно- ознакомительных форм.

Уголок для родителей. Невозможно представить без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание НОД, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы- пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

  • Материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

  • Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

Главное- содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Еще очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Для этого необходимо.

  1. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Освободить на стене место для будущего родительского уголка. Сделайте из фанеры планшетный стенд или купите готовый, желательно сборно- разборный, чтобы иметь возможность при необходимости увеличить или уменьшить площадь стенда.

  2. Решить, что именно будет наполнять родительский стенд. Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила личной безопасности), советы врачей, родители и их обязанности и пр.

  3. Обратить внимание на содержание справочных материалов. Все статьи должны быть написаны доступным языком, без сложных терминов, размер шрифта букв- не менее 14 кеглей. Информацию дополнить красочными рисунками.

  4. Подготовить и поместить информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Это даст родителям возможность получать личные консультации в случае необходимости. Расписание дня, ежедневное меню, информация о воспитанниках группы (рост, вес и прочие показатели)- это все непременная часть уголка.

  5. Традиционно родительский уголок оформляется в виде теремка, крышу которого можно сделать из любого материала (бумаги, самоклеящейся клеенки, соломы, веток и т.д.). Украшается уголок рисунками, аппликациями и поделками детей. Можно попросить и самих родителей, которые вместе с детьми с удовольствием примут участие в этом творческом мероприятии.

Но можно подумать и о нетривиальном оформлении уголка. Здесь вариантов может быть много. Можно оформить стенд в соответствии с названием группы или общим дизайном приемной. Например, в виде паровозика с вагончиками. Для этого на каждую статью или памятку приклеить из разноцветного картона колеса, сделать окантовку вагончиков цветной бумагой.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель- демонстрация родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки и т.д.).

Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставка детских работ «Осень- запасиха», «Зима пришла» и т.д.

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

  • Информацию о дополнительных занятиях с детьми;

  • Просьбы о помощи;

  • Благодарность добровольным помощникам и т.д

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий.

Папки- передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки- передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Родительская газета. Оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Я дома» и т.д.

Видеофильмы. Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

К данным формам работы можно отнести и

  • Оформление фотомонтажей;

  • Совместное создание предметно-развивающей среды;

  • Семейные и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Воспитание со всех сторон»;

  • Фотовыставки «Моя бабушка- лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я- дружная семья»;

  • Эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.