СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядность как основной инструмент развития смыслового чтения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наглядность как основной инструмент развития смыслового чтения»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги Наглядность как основной инструмент развития смыслового чтения 07.05.2025

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги

Наглядность как основной инструмент развития смыслового чтения

07.05.2025

Смысловое чтение — это не просто механическое прочтение слов, а глубокое понимание текста, умение извлекать из него информацию, интерпретировать и применять ее на практике.

Смысловое чтение — это не просто механическое прочтение слов, а глубокое понимание текста, умение извлекать из него информацию, интерпретировать и применять ее на практике.

Виды наглядности: Натуральная наглядность Объемная наглядность Изобразительная наглядность   Проекционно-интерактивная наглядность

Виды наглядности:

Натуральная наглядность

Объемная наглядность

Изобразительная наглядность  

Проекционно-интерактивная наглядность

Визуализация абстрактных понятий: Наглядность делает абстрактные идеи более конкретными и доступными для понимания

Визуализация абстрактных понятий: Наглядность делает абстрактные идеи более конкретными и доступными для понимания

Улучшение запоминания: Визуальные образы запоминаются легче и дольше, чем просто текст.

Улучшение запоминания: Визуальные образы запоминаются легче и дольше, чем просто текст.

Повышение мотивации: Наглядность делает процесс чтения более интересным и увлекательным, особенно для детей.

Повышение мотивации: Наглядность делает процесс чтения более интересным и увлекательным, особенно для детей.

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Активизация воображения

Активизация воображения

Правила применения наглядностей Все, что можно, предоставляйте своим ученикам для восприятия органами чувств. Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий. Оптимальным следует считать при изучении новой трудной темы 4-5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работы учащихся и средства контроля. Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению. Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить их от несущественных.

Правила применения наглядностей

  • Все, что можно, предоставляйте своим ученикам для восприятия органами чувств.
  • Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий. Оптимальным следует считать при изучении новой трудной темы 4-5 демонстраций за урок, считая средства для самостоятельной работы учащихся и средства контроля.
  • Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.
  • Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить их от несущественных.
Правила применения наглядностей 5. Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношения причины и следствия. 6. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, продумайте место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. 7. Отбирайте  такие наглядные средства, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которые лежат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия. 8. Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний. 9. Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической наглядности.

Правила применения наглядностей

5. Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношения причины и следствия.

6. Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, продумайте место его применения в зависимости от его дидактических возможностей.

7. Отбирайте  такие наглядные средства, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученику вычленять и группировать те существенные признаки, которые лежат в основе формируемого на данном уроке представления или понятия.

8. Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний.

9. Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической наглядности.

Детские книги с иллюстрациями

Детские книги с иллюстрациями

Образовательные видеоролики

Образовательные видеоролики

 Инфографика

Инфографика

Mind maps (интеллект-карты)

Mind maps (интеллект-карты)

Наглядность — важный инструмент, который может значительно повысить эффективность обучения смысловому чтению.

Наглядность — важный инструмент, который может значительно повысить эффективность обучения смысловому чтению.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги Наглядность как основной инструмент развития смыслового чтения 23.04.2025

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» г. Калуги

Наглядность как основной инструмент развития смыслового чтения

23.04.2025