СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядный конспект по основным темам МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - подъемно-транспортное оборудование промышленного здания (вопрос 43)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятия о подъемно-транспортном оборудовании промышленного здания. Схема кранового оборудования и его влияние на конструкцию несущего остова здания.

Просмотр содержимого документа
«Наглядный конспект по основным темам МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - подъемно-транспортное оборудование промышленного здания (вопрос 43)»

Тема 43. Понятия о подъемно-транспортном оборудовании промышленного здания. Схема кранового оборудования и его влияние на конструкцию несущего остова здания.

Промышленные здания по наличию подъёмно транспортного оборудования делятся на бескрановые и крановые.

Все промышленные здания, как правило, снабжаются подъёмно-транспортным оборудованием для перемещения готовой продукции, изделий в процессе их изготовления, сырья или технологического оборудования при его монтаже или демонтаже.

Внутрицеховой транспорт может быть подразделён на две группы: а) транспорт периодического действия; б) транспорт непрерывного действия.

К первой группе относятся: напольный безрельсовый и рельсовый транспорт, подвесной транспорт, сюда также входят мостовые и другие виды кранов; ко второй конвейеры всех видов, пневматический и гидравлический транспорт.

Выбор того или иного вида транспорта зависит от технологического процесса, характера грузов, необходимости модернизации и изменения процесса производства.

Подвесные краны.

Подвесные краны применяют при пролетах зданий до 30 м. и относительно небольшой массе поднимаемого груза (до 10 т).

Они состоят из основной двутавровой стальной балки, снабженной

на концах катками, которые движутся по нижней полке стальных

балок, подвешенных к несущим элементам покрытия.


Во избежание перекосов подвесного крана в плане катки устанавливаются на базе, жестко связанной с основной балкой. По нижней полке основной балки движется электрическая таль. Подвесные краны позволяют перемещать грузы вдоль пролета цеха и поперек него, охватывая таким образом всю рабочую площадь.

Крепление рельсов подвесных кранов к несущим конструкциям покрытий осуществляется так же, как монорельсов для талей.












К специальным кранам относятся консольно-поворотные краны, устанавливаемые на специальные колонны или на стены. Их применяют для об­служивания отдельных агрегатов и для раз­грузки мостовых кранов. Грузоподъемность кранов, устанавливаемых на колоннах, дости­гает 1 т, а пристенных кранов — 5 т. Угол поворота крана 180°.

А) Специальный кран на колонне; б) консольно-настенный; в) консольно-катучий; г) трхпутный штабелер.


Мостовые краны.

В одноэтажных промышленных зданиях мостовые краны являются наиболее распространенным средством транспорта. Они достаточно просты в управлении и обладают несложной системой электропитания. Однако при применении мостовых кранов увеличивается высота здания и усложняется его конструктивное решение.

Грузоподъемность мостовых кранов достигает 630 т,

а пролеты — 50 м. Мостовые краны имеют крюк или снабжаются грейферами, грузовыми электромагнитами, лапами и другими

специальными грузозахватными устройствами.

Мостовые двухбалочные краны могут быть малой грузоподъемности — до 5 т, средней грузоподъемности — до 50 т, большой грузоподъемности — до 250 т и более. Краны грузоподъемностью 15—500 т снабжаются двумя крюками, один из которых имеет большую грузоподъемность , а другой—меньшую. Условное обозначение грузоподъемности крана с двумя крюками — 30/5 т, что означает: механизм главного подъема рассчитан на 30 т, а вспомогательного — на 5 т.

Мостовой кран состоит из моста, поставленного на катки, и тележки с механизмами подъема и передвижения. Мост крана выполняется из двух или четырех стальных балок или ферм, которые соединяются между собой попарно поперечными связями. Тележка, состоящая из стальной рамы с колесами, устанавливается на рельсы, которые уложены по верхним поясам средних балок или ферм моста. На тележке располагаются механизмы подъема для вертикального перемещения груза, перемещения тележки вдоль моста — поперек пролета здания и перемещения крана вдоль пролета здания.

Мостовой кран перемещается вдоль цеха по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые опираются на консоли колонн каркаса или пилястры стен.

Все механизмы мостового крана имеют самостоятельные электродвигатели, приводимые в действие независимо один от другого. Управление механизмами крана сосредоточено в кабине крановщика, которая подвешивается к мосту крана или размещается на грузовой тележке. Электродвигатели кранов питаются током посредством троллейных проводов, которые подвешивают к подкрановым

балкам или несущим конструкциям покрытия.

При расположении троллейных проводов вдоль подкрановой балки между габаритом крана и покрытием свободное пространство может быть высотой 100 мм.

Мостовые краны в зависимости от интенсивности их работы подразделяются на краны весьма тяжелого непрерывного действия, весьма тяжелого, тяжелого, среднего и легко­го режимов работы. Режим работы крана оп­ределяется продолжительностью его работы в единицу времени эксплуатации цеха.

К кранам весьма тяжелого непрерывного действия, весьма тяжелого и тяжелого режи­мов работы (коэффициент использования 0,8—0,4) относят, например, краны, тран­спортирующие расплавленный металл. Они используются главным образом в металлур­гии (мартеновские, конвертерные, литейные, прокатные и другие цехи).

Краны среднего режима работы (коэффициент использования около 0,25) наиболее распространены. Они применяются в механо­сборочных цехах, на заводах сборного желе­зобетона и в ряде других производств.

Краны легкого режима работы (коэффи­циент использования около 0,15) предназна­чены только для монтажа, ремонта и демон­тажа оборудования.

В случаях когда промышленные здания оборудуются мостовыми кранами с тяжелым режимом работы, устраиваются проходы вдоль крановых путей размером 400X1800 мм для ремонта их без перерыва в работе крана . Доступ в кабину крана осущест­вляется с посадочных площадок, которые зак­репляются на колоннах каркаса.

Размещение мостовых кранов в промыш­ленном здании определяется условиями техно­логического процесса. Можно в одном пролете здания расположить несколько мостовых кра­нов или других грузоподъемных устройств. Если потребное число мостовых кранов не удается разместить в одном ярусе, их разме­щают в двух или трех ярусах.

При изготовлении в больших пролетах гро­моздких, но сравнительно легких изделий и при необходимости большого количества транспортных операций применяют краны небольшого пролета. При этом подкрановые балки одним концом подвешивают к несущим конструкциям покрытия (рис. 3.12,6). Если необходима одновременная работа на одной и той же площади нескольких кранов, то ни­же мостовых кранов располагают консольно-катучие или консольные краны .

Для того чтобы кран мог свободно пере­мещаться, а также чтобы целесообразно ис­пользовать пространство, предусматривается взаимоувязка размеров подъемно-транспорт­ного оборудования и размеров здания.

При установке на одном общем подкрано­вом пути двух или более мостовых кранов разной грузоподъемности пролет их выби­рают по крану наибольшей грузоподъем­ности.

При расположении мостовых кранов в од­ном пролете здания в два яруса пролет крана нижнего яруса может быть меньше пролета крана верхнего яруса на величину, кратную 0,5 м.

Расположение мостовых кранов в промышленном здании.

А) двухъярусное; б) подвеска крановых путей катучих консольных кранов;

в) подвеска под мостовым краном катучих консольных кранов.