СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наиболее эффективные приёмы сплочения ученического коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены приёмы формирования сплоченного ученического коллектива из опыта работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Наиболее эффективные приёмы сплочения ученического коллектива»

Наиболее эффективные приёмы сплочения ученического коллектива

(из опыта воспитательной деятельности классного руководителя)


В школьном коллективе, который состоит из новых учеников подросткового возраста, необходимо использовать такие методические приёмы для организации воспитательной работы, которые могут заменить привычные для школьников социальные сети.

Необходимое чувство заинтересованности и полезности каждого ученика в классе возможно аккумулировать, если общие социально-значимые дела интересны всем. Такими формами внеклассной и воспитательной работы могут быть:

• развитие элементов самоуправления, внедрение активных форм игровой деятельности;

• проведение интеллектуально-познавательных игр (КВН, марафоны, капустники, интеллектуальные игры, конкурсы).

К наиболее эффективным приёмам реализации таких форм можно отнести: проектную деятельность, тематические конференции и конкурсы, театральные и поэтические гостиные, заочные или онлайн путешествия и экскурсии по наиболее интересным странам, городам и достопримечательностям, творческие мастерские, разнообразные социальные акции.

Для сплочения коллектива нашего класса вместе с родительским комитетом успешно провели Неделю ежедневных добрых дел для учителей и учеников начальной школы, в течение которой школьники самостоятельно разработали план добрых и полезных мероприятий и их эффективную реализацию.

Для учителей подростки помогали собрать необходимый материал для лабораторного занятия, полезную информацию для домашнего задания, используя интернет-ресурсы, размножить тексты, таблицы и правила.

Для организации шефской помощи в начальной школе коллектив класса был разбит на группы для подготовки и проведения разных действий:

  • помощи учителю на прогулке;

  • подготовки наглядных материалов;

  • прослушивании ответов домашних заданий по решению учителя;

  • оформления кабинета;

  • поиска необходимой к уроку или внеклассному мероприятию информации.

По итогам Недели добрых дел школьники разработали памятку ежедневных добрых дел для учителей и одноклассников:

1. Помоги учителю на каждом уроке в активизации учебной деятельности одноклассников.

2. Окажи помощь учителю при подборке необходимой полезной информации для урока или классного часа.

3. Организация уборки классной комнаты и своего рабочего (учебного) места.

4. Помоги однокласснику, имеющему трудности в освоении школьного предмета, который ты знаешь лучше.

8. Окажи помощь однокласснику, если он заболел.

Наш классный коллектив сложился только в этом учебном году, но мы надеемся, что скоро мы сможем оформить первые страницы «Истории 7 В класса». У каждого классного коллектива должны быть свои традиции.

Журнал летописи класса ученики решили начать с тех правил поведения и общения, которые предложили и обсудили на классном часе сами. Именно эти правила отражают возможность создания доброжелательного микроклимата в ученическом коллективе:

1. Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

2. Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе (лицее, гимназии).

3. Помни, что учителя — твои старшие наставники, прислушивайся к их просьбам, советам и рекомендациям.

4. Будь непримирим к проявлениям жестокости, грубости и несправедливости со стороны ровесников или старшеклассников.

5. Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (курения, мелких краж, хулиганских поступков).

6. Помни — твой одноклассник в любых ситуациях твой одноклассник и друг! Приветствуй его везде и если нужно — окажи ему помощь не только в школе, но и на улице, в общественных местах.

7. Окажи помощь учителям в организации досуга младших школьников (на перемене, в группе продленного дня или по окончании учебных занятий).

8. Прими участие в оформлении классного уголка или классной (отрядной) газеты, ежедневной уборке классной комнаты (кабинета).

9. Не будь в стороне от интересных дел классного ученического самоуправления или детской общественной организации.

10. Прояви инициативу в активизации досуга одноклассников.

11. Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учебе.

12. Не забывай, что именно в твоем классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи! А что сделал ты, чтобы класс стал самым дружным?

Если каждый ученик нашего класса сможет выполнять эти правила в своей школьной жизни, значит моя воспитательная деятельность состоится на 100%.