СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение дроби от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нахождение дроби от числа»

Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения)

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

Задачи:

1.Повторить правило нахождения дроби от числа.

2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.

5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

2.Метапредметные: умеет выдвигать предположения, видеть различные способы решения задачи.

3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи


Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; рабочая тетрадь к учебнику, часть 2; компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии..



Этап.урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, средства

Форм.УУД

Орг.момент

Тема нашего путешествия «Нахождение дроби от числа».

Давайте сформулируем цели нашего урока, исходя из темы.

Посмотрим на карту. Мы отправляемся из порта «Старт» и должны добраться в порт «Итог».


(ребята формулируют цели, учитель их корректирует при необходимости:

  1. Повторить правило нахождения дроби от числа;

  2. Уметь применять данное правило к решению задач).


Наглядный метод,

Беседа,

Фронтальная работа.

РУУД: умение проверять готовность к уроку под руководством учителя.


Актуализация знаний

Наше путешествие морское, поэтому нам необходим корабль. А чтобы его получить, необходимо ответить на вопросы:

Что такое дробь?

Что показывает число, записанное под чертой?

Что показывает число, записанное над чертой?

Корабль у нас есть, можно отправляться в путь. Первый пункт нашего путешествия – остановка устного счета. Здесь много подводных рифов. Чтобы их преодолеть, необходимо иметь хорошую реакцию и быть очень внимательным.

А вот и задание

  1. Задание на определение закрашенной части фигуры

  2. Задача на нахождение дроби от числа


Мы благополучно миновали подводные камни, и теперь наш путь лежит к Мысу Повторения.

Отвечают на вопросы:

с помощью дробной черты записывают
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


Числитель показывает, сколько таких долек взято, а знаменатель показывает, на сколько равных частей его делят.







Выполняют задания устно

Беседа

Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

Ориентировочный

Нас встречает губернатор полуострова и предлагает выполнить задания в учебнике:

Решите задачу

Детеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела детеныша?

Вопросы: 
1. Что в данной задаче означает дробь 1/4?
2. Как можно найти, сколько метров будут составлять 1/4 от 20? 
4. Сделайте вывод.

Запись решения задачи в тетрадь.

Решите задачу

В лесу растут березы, сосны, дубы, всего 615 деревьев. Березы составляют 1/3 всех деревьев, а дубы 1/5 всех деревьев. Сколько всего сосен в лесу?





Письменно находят дробь от числа.





Решают задачи





1) 20:4=5 (м) - 1/4 часть
2) 5*1 =5 (м)-длина дитеныша






Составляют краткую запись условия задачи



Записывают решение задачи в тетрадь.

Работа у доски







Фронтальная работа











Самостоятельная работа

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.


Динамическая пауза





Закрепление изученного материала

Следующий пункт нашего путешествия – Залив нерешенных примеров.


Отправляемся дальше и попадаем в море Задач. Необходимо собрать жемчужины со дна моря, решив задачи, записанные на ракушках.

 

 Кораблю надо проплыть 360 км. Он уже проплыл 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проплыл?




На корабле 120 мест. Туристами занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест на корабле?

Решают примеры









Решают задачи

Фронтальная работа

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Проверка знаний обучающихся

Мы с вами добрались до пролива Закрепления . Как вы думаете, какое испытание ожидает нас здесь?

Работа в тетради на печатной основе.

С.24-25

№ 7-10

Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли к пункту назначения.


Самостоятельная работа

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Домашнее задание

Запишите в дневники домашнее задание: учебник,

Записывают домашнее задание



Рефлексия

Какое правило повторили?

Достигнуты ли цели нашего урока?

Чем интересен или не интересен был урок?

У вас на столах лежат смайлики с их помощью оцените свою работу на уроке

Смайлики: (зеленый – улыбающийся, желтый – нейтральный, красный – грустный)


- у меня все получилось, я

доволен своей работой на уроке!

- у меня не все получилось,

я не совсем доволен собой!



- у мня ничего не получилось,

Выставление отметок.

Большое всем спасибо. Урок окончен!


Отвечают






Оценивают свою работу на уроке: зеленый – все получилось, желтый – были затруднения, красный – ничего не понял