урок математики в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
-систематизировать и закрепить знания, умения, навыки по темам с элементами системно-деятельностного подхода.
-Развивать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы
-Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте начнем наш урок.
-На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, складывать и вычитать, умножать и делить, находить дробь и проценты от числа, число по его дроби.
-А знаете ли вы, что долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дробь», что означало «попасть в трудную ситуацию». Докажите сегодня, что дроби не могут поставить вас в трудное положение.
2.Актуализация опорных знаний.
-Начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
3. Решите задачу:
а) В парке 120 деревьев, 5/6 из них березы. Сколько берез в парке?
б)C бахчи собрали 54 тонны арбузов. В столовую отправили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?
в)В школе 160 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе?
г)Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло?
Решение: 1) 65%=0,65.
2)500*0,65=325(г).
(Ответ: 325 горошин взошло.)
д)В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3ч?
4.Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)
- Я буду зачитывать математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то руки вверх – хлопок, а в противном случае – руки вперед.
6. Самостоятельная работа
…Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
-Где твой дневник?- спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздохов, увидев надпись «очень плохо».
-Скажи, за что? - спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
-_Задачу задали у нас, решал ее я целый час.
И вышло у меня в ответе 2 землекопа и 2/3.
С. Маршак.
- Какую ошибку допустил ученик? (ответы обучающихся).
Решая самостоятельную работу постарайтесь не попасть в такую ситуацию, как попал мальчик.
А) Пластилин стоит 120 руб., а коробка карандашей 2/3 от этой стоимости. Сколько стоят карандаши?
Б). Тетрадь стоит 12 рублей. Это составляет 2/6 стоимости альбома. Сколько стоит альбом?
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).
На работу отводится 5-7 минут
7. Домашнее задание.
Творческое: составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью стихотворения
1. Урок полезен, все понятно.
2.лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудиться
4.Да, трудно все-таки учиться.
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением:
Я научился…
Было трудно…
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Теперь я могу…