Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9______ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 10. Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива.
Цели урока:
Предметные: формирование умений исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел суммирование значений всех элементов массива;
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;
2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
3) повторить способы заполнения массивов;
4) повторить способы вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | § 2.2.4 РТ.№ 79 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы + повторение изученного | § 2.1-2.2.3 РТ. №64,72 -
Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера. -
Что называют массивом? -
Какой массив является линейным? -
Какие команды применяют для описания массива? -
Какими способами можно ввести данные в массив? -
Какими способами можно вывести массив на печать? | Отвечают на вопросы, разбирают домашнее задание. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
4 | Формулирование темы и целей урока через решение задач | Опрос на основе готовой программы: -Какое имя у данного массива? -Сколько элементов в массиве? -Данные какого типа записаны в массив? -Чему равны значения элементов массива? -Каким способом введены данные? -Каким способом массив выведен на печать? - Чему равен результат обработки массива? - Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили? - Так какова тема урока? -Назовите задачи урока: Познакомиться: Научиться: | -b; -5; - целые; -называют из программы; - через присваивание значений; - с комментариями в один столбец; - записывают дату в тетрадь и составляют таблицу для расчета вместе с учителем -Суммирование элементов массива -Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива -с одним из видов обработки массива: суммированием элементов. -выполнять обработку в среде программирования. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
5 | Объяснение темы | Запись темы в тетрадь. Запись под диктовку: | Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i] | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
6 | Компьютерный практикум | Выполни обработку массива в среде программирования | -работают в среде ABCpascal,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи. |
7 | Окончание урока, подведение итогов, самооценка | | Подсчет баллов, выставление оценок | |
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс