Дата проведения:
Предмет: математика
Преподаватель: Касымова У.Ш.
Группа:
Тема: Нахождение значения степени
Цель: 1.образовательная: научить решать примеры используя свойства степеней,
2.развиващая:развивать культуру общения и культуру математической речи.
3.воспитательная: воспитать работу в коллективе
Литература: А.Ш.Алимов
Ход урока:
- Орг.момент
Приветствие , подготовка учащихся к уроку.
- Повторение
3.Работа по теме урока
Свойства степеней и корней
Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равняется а.
Степень числа а с показателем n обозначают an, например:
В общем случае при n > 1 имеем
Число a называется основой степени, число n — показателем степени.
Приведем основные свойства действий со степенями.
Часто в вычислениях используются степени с рациональным показателем. При этом удобным оказалось такое обозначение:
Корнем n- ой степени из числа а называется число b, n- я степень которого равняется a:
Степень с отрицательным показателем и её свойства Число с отрицательным показателем степени равно дроби, числителем которой является единица, а знаменателем данное число с положительным показателем:
Примеры
|
|
3.Решение примеров
Пример 1.1. Найти значение выражения
2. Действия с радикалами
1) Преобразование корня по формуле называется внесением множителя под знак радикала.
Пример1:Внести множитель под знак корня 5√2.
Исходя из формулы (7) получим
Пример4:Вынести множитель из-под знака корня:
Радикалы вида , где a, b — рациональные числа, называются подобными. Их можно прибавлять и отнимать:
Заметим, что равенство не выполняется. В этом можно убедиться на таком примере:
3.Закрепление
Задание №1Внесите множитель под знак корня
1)119m5 2)67в4 3)97n3 4) b75 5)34n5
6)79m5 7)38в4 8)57nm3 9) ab35 10)45n5
Задание №2 Упростите выражении
1) b-4,8·b0,6 2)a-5,6· a0 3) а-2,2·а0,2,4 4)с-2.4·с0.6 5)m-2,8× m0,4
6) b-4·b0,9 7)a-3,6· a7 8) а-2,8·а0,6,4 9)с-2.4·с0.6 10)m-9,8× m6
4.Домашнее задание
А) + Б) ∙
5. Итог урока какие свойства степеней мы изучили? Что делать если степень отрицательная?
Просмотр содержимого документа
«Нахождение значения степени»
Дата проведения:
Предмет: математика
Преподаватель: Касымова У.Ш.
Группа:
Тема: Нахождение значения степени
Цель: 1.образовательная: научить решать примеры используя свойства степеней,
2.развиващая:развивать культуру общения и культуру математической речи.
3.воспитательная: воспитать работу в коллективе
Литература: А.Ш.Алимов
Ход урока:
Орг.момент
Приветствие , подготовка учащихся к уроку.
Повторение
3.Работа по теме урока
Свойства степеней и корней
Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равняется а.
Степень числа а с показателем n обозначают an, например:
В общем случае при n 1 имеем
Число a называется основой степени, число n — показателем степени.
Приведем основные свойства действий со степенями.
Часто в вычислениях используются степени с рациональным показателем. При этом удобным оказалось такое обозначение:
Корнем n- ой степени из числа а называется число b, n- я степень которого равняется a:
Степень с отрицательным показателем и её свойства Число с отрицательным показателем степени равно дроби, числителем которой является единица, а знаменателем данное число с положительным показателем:
Примеры | |
3.Решение примеров
Пример 1.1. Найти значение выражения
2. Действия с радикалами
1) Преобразование корня по формуле называется внесением множителя под знак радикала.
Пример1:Внести множитель под знак корня 5√2.
Исходя из формулы (7) получим
Пример4:Вынести множитель из-под знака корня:
Радикалы вида , где a, b — рациональные числа, называются подобными. Их можно прибавлять и отнимать:
Заметим, что равенство не выполняется. В этом можно убедиться на таком примере:
3.Закрепление
Задание №1Внесите множитель под знак корня
1)11 5 4 3)9 3 4) b
6)7 5 4 8)5 3 9) ab
Задание №2 Упростите выражении
1) b-4,8 b0,6 2)a-5,6 a0 3) ,4 4)с-2.4 с0.6 5)m-2,8× m0,4
6) b-4 b0,9 7)a-3,6 a7 8) ,4 9)с-2.4 с0.6 10)m-9,8× m6
4.Домашнее задание
А) + Б) ∙
5. Итог урока какие свойства степеней мы изучили? Что делать если степень отрицательная?