СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение значения степени

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения:

Предмет:  математика

Преподаватель: Касымова У.Ш.

Группа: 

Тема: Нахождение значения степени

Цель: 1.образовательная: научить решать примеры используя свойства степеней,

2.развиващая:развивать культуру общения и культуру математической речи.  

3.воспитательная: воспитать работу в коллективе                                                                                                                                                                                                                                

Литература: А.Ш.Алимов

Ход урока:

  1. Орг.момент

Приветствие , подготовка учащихся к уроку.

  1. Повторение

3.Работа по теме урока

Свойства степеней и корней

Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равняется а. Степень числа а с показателем обозначают an, например:

В общем случае при > 1  имеем

Число a называется основой степени, число n — показателем степени.

Приведем основные свойства действий со степенями.

Часто в вычислениях используются степени с рациональным показателем. При этом удобным оказалось такое обозначение:

Корнем nой степени из числа а называется число bn- я степень которого равняется a:

Степень с отрицательным показателем и её свойства  Число с отрицательным показателем степени равно дроби, числителем которой является единица, а знаменателем данное число с положительным показателем:

 

Примеры

 

3.Решение примеров

 

Пример 1.1. Найти значение выражения

 

 

2. Действия с радикалами

1) Преобразование корня по формуле  называется внесением множителя под знак радикала.

Пример1:Внести множитель под знак корня 5√2.

Исходя из формулы (7) получим 

Пример4:Вынести множитель из-под знака корня:

 

Радикалы вида , где ab — рациональные числа, называются подобными. Их можно прибавлять и отнимать:

Заметим, что равенство  не выполняется. В этом можно убедиться на таком примере:

3.Закрепление

Задание №1Внесите  множитель под знак корня

1)119m5   2)67в4       3)97n3  4) b75  5)34n5

6)79m5   7)38в4       8)57nm3  9) ab35  10)45n5

Задание №2 Упростите выражении

1) b-4,8·b0,6  2)a-5,6· a0   3) а-2,2·а0,2,4   4)с-2.4·с0.6   5)m-2,8× m0,4  

6) b-4·b0,9  7)a-3,6· a7   8) а-2,8·а0,6,4   9)с-2.4·с0.6   10)m-9,8× m6

4.Домашнее задание  

А) + Б) ∙  

5. Итог урока   какие свойства степеней мы изучили? Что делать если степень отрицательная?     

 

Просмотр содержимого документа
«Нахождение значения степени»

Дата проведения:

Предмет: математика

Преподаватель: Касымова У.Ш.

Группа:

Тема: Нахождение значения степени

Цель: 1.образовательная: научить решать примеры используя свойства степеней,

2.развиващая:развивать культуру общения и культуру математической речи.

3.воспитательная: воспитать работу в коллективе

Литература: А.Ш.Алимов

Ход урока:

  1. Орг.момент

Приветствие , подготовка учащихся к уроку.

  1. Повторение

3.Работа по теме урока

Свойства степеней и корней

Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равняется а.
Степень числа а с показателем обозначают an, например:

В общем случае при  1  имеем

Число a называется основой степени, число n — показателем степени.

Приведем основные свойства действий со степенями.

Часто в вычислениях используются степени с рациональным показателем. При этом удобным оказалось такое обозначение:

Корнем nой степени из числа а называется число bn- я степень которого равняется a:

Степень с отрицательным показателем и её свойства  Число с отрицательным показателем степени равно дроби, числителем которой является единица, а знаменателем данное число с положительным показателем:


Примеры




3.Решение примеров


Пример 1.1. Найти значение выражения



2. Действия с радикалами

1) Преобразование корня по формуле   называется внесением множителя под знак радикала.

Пример1:Внести множитель под знак корня 5√2.

Исходя из формулы (7) получим 

Пример4:Вынести множитель из-под знака корня:

Радикалы вида  , где ab — рациональные числа, называются подобными. Их можно прибавлять и отнимать:

Заметим, что равенство   не выполняется. В этом можно убедиться на таком примере:

3.Закрепление

Задание №1Внесите множитель под знак корня

1)11 5 4 3)9 3 4) b

6)7 5 4 8)5 3 9) ab

Задание №2 Упростите выражении

1) b-4,8 b0,6 2)a-5,6 a0 3) ,4 4)с-2.4 с0.6 5)m-2,8× m0,4

6) b-4 b0,9 7)a-3,6 a7 8) ,4 9)с-2.4 с0.6 10)m-9,8× m6

4.Домашнее задание

А)  + Б)  ∙   

5. Итог урока какие свойства степеней мы изучили? Что делать если степень отрицательная?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!