СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с целым отрицательным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Степень с целым отрицательным показателем

Место урока в системе уроков: Повторение 8 класса

Цели  урока: повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем.

Образовательная: формировать умение работать со степенями с целым показателем.

Воспитательная:  воспитывать эстетические качества, умение общаться и работать в группе.

Развивающая: развивать навыки работы с дополнительной литературой, цифровыми образовательными ресурсами, интернет - ресурсами;

Основные термины\понятия понятие свойства степени с натуральным , целым и отрицательным показателем

Цели: повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) 5–3;                б) ;                в) (–11)–2;                г) ;        

д) (–3)–2;                е) ;                ж) 2–5;                з) ;

и) (–3)4;                к) .

3. Работа по теме урока

Вспомнить свойства степени с натуральным показателем и продемонстрировать их применение для преобразования и нахождения значений выражений.

23 · 22 = 23 + 2 = 25 = 32;

34 : 32 = 34 – 2 = 32 = 9;

(22)3 = 22 · 3 = 26 = 64;

(3 · 4)3 = 33 · 43 = 27 · 64 = 1728;

.

2. Вспомнить с   учащимся, что все рассмотренные свойства распространяются и на степени с любым целым показателем. Предполагаем, что основание степени не равно нулю.

На доску выносится запись:

Для каждого a ≠ 0, b ≠ 0 и любых целых m и n:

am ∙  an = am + n           (1)

am : an = am – n           (2)

(am)n = (a n)m = am ∙  n            (3)

(a ∙  b)n = an ∙  bn         (4)

               (5)

 

Преобразуем:1) произведение  а-17Ха21  2)частное в25   3)(3в-5)-2

 

а)Упростите выражение:

х2.х-1;  х-5.х-6;  х-3.х3;  (х-4)-6;  (х-2.х-1)5.

б) (2 ∙ 3)-2 =  =  и    =   =  , т.е (2 ∙ 3)-2 =  (свойство 4).

4.Закрепление

Выполнение упражнений №985, №986, №990, №991

5.Итог урока

-при произведении что необходимо сделать со степенями? При частном?

-свойства степеней с отриц.ц.показ.также справедливы, так и полож?

Оценивание, Д/з №989, №993(а-г)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Степень с целым отрицательным показателем»

Тема урока: Степень с целым отрицательным показателем

Место урока в системе уроков: Повторение 8 класса

Цели  урока: повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем.

Образовательная: формировать умение работать со степенями с целым показателем.

Воспитательная:  воспитывать эстетические качества, умение общаться и работать в группе.

Развивающая: развивать навыки работы с дополнительной литературой, цифровыми образовательными ресурсами, интернет - ресурсами;

Основные термины\понятия понятие свойства степени с натуральным , целым и отрицательным показателем

Цели: повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) 5–3;                б) ;                в) (–11)–2;                г) ;        

д) (–3)–2;                е) ;                ж) 2–5;                з) ;

и) (–3)4;                к) .

3. Работа по теме урока

Вспомнить свойства степени с натуральным показателем и продемонстрировать их применение для преобразования и нахождения значений выражений.

23 · 22 = 23 + 2 = 25 = 32;

34 : 32 = 34 – 2 = 32 = 9;

(22)3 = 22 · 3 = 26 = 64;

(3 · 4)3 = 33 · 43 = 27 · 64 = 1728;

.

2. Вспомнить с   учащимся, что все рассмотренные свойства распространяются и на степени с любым целым показателем. Предполагаем, что основание степени не равно нулю.

На доску выносится запись:

Для каждого a ≠ 0, b ≠ 0 и любых целых m и n:

am ∙  an = am + n           (1)

am : an = am – n           (2)

(am)n = (a n)m = am ∙  n            (3)

(a ∙  b)n = an ∙  bn         (4)

               (5)



Преобразуем:1) произведение а-17Ха21 2)частное в25 3)(3в-5)-2



а)Упростите выражение:

х2.х-1; х-5.х-6; х-3.х3; (х-4)-6; (х-2.х-1)5.

б) (2 ∙ 3)-2 =  =  и    =    =  , т.е (2 ∙ 3)-2 =  (свойство 4).

4.Закрепление

Выполнение упражнений №985, №986, №990, №991

5.Итог урока

-при произведении что необходимо сделать со степенями? При частном?

-свойства степеней с отриц.ц.показ.также справедливы, так и полож?

Оценивание, Д/з №989, №993(а-г)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!