ЦЕЛЬ: Создать условия для изучения устройства и принципа работы жесткого диска, его технических характеристик средствами ИКТ.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок (с поэтапным усвоением материала).
ВИД УРОКА: урок-беседа.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: эвристический метод, частично поисковый.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
№ | Наименование этапа занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства |
1 | Организационный этап | Приветствие, работа с классным журналом. | Приветствуют, настраиваются на работу | Приложение 1, слайд №1 |
2 | Целеполагание и мотивация | Объявляет тему урока. Рассказывает о сфере применения жестких дисков (далее – ЖД), о важности правильного выбора ЖД и правильной его эксплуатации. Знакомит с целями урока. | Знакомятся с темой и целями урока | Приложение 1, слайд №2 |
3 | Актуализация | Фронтальный опрос. Вопросы: – Что такое «память компьютера»? – На какие две группы можно разделить все запоминающие устройства? – Чем отличаются устройства внутреннейпамяти от устройств внешней? – Для чего предназначены внешние ЗУ? – Какие устройства к ним относят? – Что такое носитель информации, накопитель?Привести примеры. – Какие вы знаете параметры, характеризующие ЗУ (технические характеристики)? – Что называют объёмом ЗУ? В чем он измеряется? – Что называют производительностью ЗУ? | Вспоминают изученный ранее материал, отвечают на вопросы. | |
4 | Первичное усвоение материала | Знакомит обучающихся с назначением ЖД, видами ЖД, внешним и внутренним устройством, основными техническими характеристиками. | Слушают рассказ, рассматривают основные компоненты ЖД на слайде и модели ЖД. | Приложение 1, слайды №№3–4; модель ЖД |
5 | Осознание и осмысление учебной информации | Рассказывает о: – других общепринятых названиях ЖД, их смысле; – о назначении ЖД; – об основных элементах в устройстве ЖД, их особенностях и назначении (диски, шпиндель, головки чтения и записи, блок головок, шпиндельный двигатель, привод головок, контроллер, кэш-память, интерфейс); – о принципах работы ЖД; | Слушают рассказ, рассматривают основные компоненты ЖД на слайде и модели ЖД. Записывают: – другие названия ЖД, назначение ЖД; – основные элементы в устройстве ЖД, их назначение. | Приложение 1, слайды №№3–5; модель ЖД |
6 | Систематизация знаний и умений | Формулирует задание: вспомнить и подписать на схеме устройства ЖД названия всех рассмотренных элементов. | Подписывают на схеме элементы, сверяются со схемой на слайде. | Приложение 1, слайды №№6–7; Приложение 2. |
7 | Применение знаний и умений | Ставит вопрос: учитывая полученные знания об устройстве и принципе работы ЖД, сформулируйте правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации ЖД? | Предлагают правила эксплуатации ЖД, записывают их как вывод. | |
8 | Осознание и осмысление учебной информации | Рассказывает о характеристиках ЖД, их единицах измерения, их значении при выборе ЖД: – объем памяти ЖД; – скорость вращения дисков; – объем кэш-памяти; – физический размер; – тип интерфейса. | Слушают рассказ, вместе с преподавателем заполняют таблицу (Приложение 3) | Приложение 1, слайды №№8–12; Приложение 3. |
9 | Применение знаний и умений | Предлагает выполнить задания: Сравнить по характеристикам два ЖД (Приложение 4) Выбрать из прайс-листа(Приложение 4) оптимальный вариант в соответствии с поставленной задачей(Приложение 5). Ответ обосновать. | Выполняют задания: 1 – индивидуально, 2 – в группах. | Приложение 1, слайд№12; Приложение 4; Приложение 5. |
10 | Проверка уровня усвоения знаний и умений | Предлагает ответить на вопросы теста; организует взаимопроверку. | Выполняют тестовые задания; проверяют работу соседа, ставят оценки. | Приложение 6; Приложение 1, слайд №13. |
11 | Подведение итогов урока и рефлексия | Проводит анализ результатов теста, разбирает вопросы, в которых встретились затруднения. Напоминает цели урока. Спрашивает у обучающихся, все ли смогут самостоятельно выполнить аналогичные задания. | Разбирают с учителем вопросы, в которых встретились затруднения. Анализируют достижение целей урока, отвечают на вопрос педагога. | Приложение 6; Приложение 1, слайд №13. |
12 | Постановка домашнего задания | Изучить ассортимент жёстких дисков в магазинах города или в Интернете. Определить самые высокие значения их характеристик. | Фиксируют домашнее задание | Приложение 1, слайд №14. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Прайс-лист с техническими характеристиками жестких дисков
2. Жесткийдиск Seagate ST31000524AS
3. Жесткий диск Seagate ST32000641AS
4. Жесткийдиск Western Digital WD20EARS
5. Жесткийдиск Western Digital WD2500AAKB
6. Жесткийдиск Western Digital WD2500AAJB
7. Жесткий диск Hitachi HDE721010SLA330
8. Жесткий диск SeagateST2000DL003
9. Жесткий диск SeagateST3750528AS
10. Жесткийдиск Western Digital WD2500BEVE
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Карточки с задачами
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Тест