Наличие ИКТ-компетентности педагога
Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
За последние 20 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Я пришла к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Краткая аннотация работ учащихся
Ф.И. ученика | Название работы | Краткая аннотация работы |
Квартальнов Алексей | «Спасибо деду за Победу!» «Мой дедушка» | Работа выполнена учеников 2 класса. В результате исследования биографии и военного пути. Алексей Квартальном подробно рассказал об интересных фактах из жизни своего прадедушки с предоставлением армейских документов. |
Ефремчиков Денис | «Водоём и его обитатели» | Работа выполнена ученицей 4 класса. В результате исследований ученик обнаружил интересные факты из жизни обитателей водоёма. Денис подробно рассказал о растениях и пользе, которую они приносят. |
Миронова Софья | «Загадки о животных» | Работа выполнена ученицей 4 класса. Софья продолжает работать над проектом по теме «Море». |
Пронин Егор | «Заочная экскурсия» Меценаты 19 века. По страницам истории с. Трубино | Работа выполнена учеником 4 класса. Неотъемлемой частью всех современных людей является знание прошлого своей Родины. Выполняя свою работу, Пронин Егор руководствовался текстом из книги А.Брызгалова о истории нашей местности, дословно исследуя каждую строку, делая соответствующие выводы и умозаключения. |
Использованы следующие ресурсы ИНТЕРНЕТ:
«ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» Константинова И.Н.
«Использование компьютерных технологий в начальной школе» Козлицкая (Редихина).
«Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе» Фомина Н.Н.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» Жукова Н.Н.
«Использование интерактивной доски в обучении младших школьников» Астраханцева Т.В.