СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Написание строчной буквы «б».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Написание строчной буквы «б».»

Дата: 14.11.22.

Тема урока: «Написание строчной буквы «б».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Формирование навыка написания строчной буквы «б».

Тема: Строчная буква б.

Цель: Познакомить с начертаниями строчной б; основными типами соединений и обозначающими звуками.

Формируемые УУД:

анализировать образец изучаемой буквы,

выделять элементы в строчных и прописных буквы б;

- называть правильно элементы буквы б;

- писать букву б в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

писать слоги, слова с буквой б, используя приём комментирования;

- выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой б;

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- подчёркивать карандашом наиболее удавшиеся буквы б;

- оценивать свою работу.

Оборудование: Буква б печатная и письменная, пропись, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

 Прозвенел звонок, начинается урок.

- Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность – на парте: пропись, пенал,

-Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, посмотрите, все ли у вас есть для работы: ручка, пропись, карандаш.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализация знаний

- Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма?

- А зачем нужно знать буквы?

запись на доске:

а о у ы е и в р н м л з п т с к

- Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.

- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы?

- Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.

-Изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …

-Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать



(Дети хором называют буквы)


- Они обозначают разные звуки



Открытие нового знания

-С какой буквой мы познакомимся на уроке обучения грамоте, вы узнаете, отгадав загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это?

- На какую букву начинается слово?

-К нам пришла белочка и просит помочь ей сравнить печатные и письменные буквы (чем похожи, чем отличаются) и предлагает

научиться писать строчную букву б.


-Так какая тема урока?


-Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку.









-Белка

б






-Письмо строчной буквы б

Пальчиковая гимнастика

- Маленькая кошка села у окошка.

Хвостиком играет, мышку поджидает.

Если когти точит кошка,

будет дождик за окошком.

Перед тем как хрумкать сушки,

ты мышонок вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

что крадётся по дорожке.

-Откройте прописи на стр.12

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

(Работа в прописи – обведение росчерков)

Выполнение упражнений

Открытие нового знания

-Обратите внимание.

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б?

-Рассмотрите образец строчной буквы б. (пропись стр.12)

- Из скольких элементов состоит строчная буква б? А из каких?

Показ на доске. (первый элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя вправо, затем ведем округлую линию вниз до нижней рабочей строки, поднимаемся вверх до начала письма. От начала первого элемента пишем второй элемент. Ведем вверх линию, до середины вспомогательной линии, делаем плавный поворот вправо).


- В каких буквах встречался первый элемент строчной буквы б?

-Обведите другим концом ручки строчную букву б. Что обозначает точка?

-Что обозначает стрелка?

-Давайте напишем в воздухе строчную букву б.

-Найдите пальчиком 1,2 строчки.

-Задание: самостоятельно обвести элементы букв и допишите строчную букву б до конца строки.

- Во второй строчке сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.





-Элементами и наклоном



- Строчная буква "б" состоит из двух элементов-овал, наклонная линия с поворотом вправо.












-а, о,


-Начало движения руки



-Направление движения руки










Физкультминутка

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь посмотрели глазками вправо/влево, вверх/вниз, вдаль.

Выполнение упражнений

Открытие нового знания






















































Физминутка

- Продолжаем работу, на 3 р.с., прочитайте обратный слог, слог – слияние, сочетания букв.

-Посмотрите, где необходимо использовать верхнее, а где нижнее соединения?

-Приступаем обводить росчерки в тетради.

- Ребята, посмотрите на 4 р.с., что обозначает этот знак «?» ?

- Правильно, подумайте, какие гласные буквы можно вставить, чтобы получились слова.

-Вставим букву а какое слово получится?

Словарная работа:

- Верно, балка –это …(смотрим на экран)

1) БА́ЛКА - Железобетонный, металлический или деревянный брус, укрепленный концами в две противоположные стены.

2) БА́ЛКА - образованная талыми и дождевыми водами, длинный овраг с пологими склонами, поросший травой, кустарником, деревьями.

- Сначала я запишу на доске это слово, а после вы напишите это слово в прописи, вставляя букву а.

-Вставим букву у какое слово получится?

- Что значит слово булка?

- Булка – это белый пшеничный хлеб, обычно круглой или овальной формы (смотрим на экран).

- Сначала я запишу на доске это слово, а после вы напишите в прописи, вставляя букву у.

-Вставим букву е какое слово получится?

- Да, кто это такая? (смотрим на экран)

- Сначала я запишу на доске это слово, а после вы напишите в прописи, вставляя букву е.

- Молодцы!

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь посмотрели глазками вправо/влево, вверх/вниз, вдаль.

- Ребята, работаем на 5 р.с., прочитайте первое слово...

- Это слово использовано в единственном числе или во множественном?

- Теперь измените его так, чтобы этого предмета стало много..

- Молодцы! Пропишите это слово у себя в тетради.

- Прочитайте следующее слово:

- Это слово использовано в единственном числе или во множественном?

- Теперь измените его так, чтобы этого предмета стало много..

- К доске выйдет и запишет это слово прописными буквами…Остальные пишут в прописях.

- На 6 р.с., прочитайте слова...

-Что вы поняли? Что было не понятно?

- Кто такая рыба?

Словарная работа:

Рыба- это животное, обитающее в воде.(смотрим на экран)

- Кто такая рыбка?

Верно!

- А следующее слово для вас понятно?

Какую букву вы вставите?

- Кто такой рыбак?

Рыбак - или рыболов-это тот, кто ловит рыбу и других животных из водоема. (смотрим на экран)

-Пропишите эти слова, в проследнем слове, вставляя букву б.

- На 7 р.с. прочитает предложение…

- С какой буквы мы начинаем писать предложение?Что ставим в конце..?

- Сколько в предложении слов?(4)

-Верно!

- На следующей р.с.8 поставили точку.

- У доски работает …

- Спишите это предложение прописными буквами.

- Взяли простой карандаш, подчеркнём букву б.


Посмотрите на рисунок вверху страницы.

- Кто изображен?

-Подберите, слово которое соответствует данной схеме. Для какого слова схема отсутствует? Докажите это.


- Сколько слогов в слове «белка»? Назовите первый слог. Назовите второй слог. Какой слог является ударным? А какой безударным? Прочитайте слово, выделяя ударный слог.

- Запишите слово письменными буквами рядом с соответствующей схемой.


об, бу, бм, бд,бр, би,бы









- Нужно подумать.



б_лка, б_лка, б_лка


а, е, у



балка





















- булка












- белка



зверь
















КУБИК



В ед.числе.


КУБИКИ



БАНКА





БАНКИ





РЫБА-РЫБКА-РЫ­_АК





Это маленькая рыба.


Б, РЫБАК









Мой брат собрал кубики.


Начало предложения с большой буквы, в конце точка, слова связаны по смыслу и пишутся раздельно.






Мой брат собрал кубики.





Белка и бобр


белка

Итог урока

-Давайте вспомним что мы с Вами сегодня делали на уроке.


- Ребята, какая была тема урока?


- Из скольких элементов состоит прописная строчная буква "б"?


- Назовите эти элементы.


- Какие звуки обозначает буква "б"?


- Приведите примеры слов, где звук [б] – твёрдый. А теперь где мягкий.


Обобщать изученное на уроке


- Сегодня тема урока: «Письмо строчной буквы б».

- Прописная буква "б" состоит из двух элементов.

- Овал, наклонная линия с закруглением вправо.

- Буква "б" обозначает звук [б] и [б’].

Рефлексия

А сейчас отпустите палец вниз, если вам сегодня было трудно. Поверните палец в сторону, если было немного трудно, и покажите палец вверх, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным.

- Вы хорошо потрудились, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок, до свидания.

Выполняют задание учителя.