СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание внутренней рецензии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке педагога к аттестации, к участию в профессиональных конкурсах возникают проблемы с написанием рецензии на методическую разработку или программу. На заседании методического объединения педагогов детского дома мной былы предложены алгоритмы написания внутренних рецензий. Надеюсь, что предложенные рецензии пригодятся кому-то в работе

Просмотр содержимого документа
«Написание внутренней рецензии»

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку.


1. Название методической разработки: конкурсная программа «Любовь с первого взгляда».

2. Сведения об авторах:

- воспитатель (ФИО педагога), стаж работы в детском доме 5 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности;

- воспитатель (ФИО педагога), стаж работы – 20 лет, имеет 1 квалификационную категорию.

3. Наличие воспитательных целей и задач: авторами чётко сформулированы цели и задачи мероприятия. Они конкретны, соответствуют выбран­ной теме.

4. Актуальность темы: актуальность определена тем, что в ходе подготовки и проведения мероприятия происходит сплочение коллектива взрослых и детей, раскрытие их творческого потенциала; мероприятие способствует воспитанию эстетического восприятия мира и толерантного отношения к окружающим.

5. Структурное построение методической разработки: структура рациональ­на и логична, соответ­ствует методическим требовани­ям, возрастным и индиви­дуальным особенно­стям воспитанников.

6. Анализ основного содержания: в основном содержании прослеживается ра­зумное чередование и смена видов деятельно­сти. Авторами используются раз­личные формы, методы и средства воспитания. Изложенный материал достове­рен, обоснован, убедителен, не имеет фактических ошибок и недостатков. Язык и стиль изложения лаконичны, материал до­ступен для воспитанников. Авторы показали педагогическую и техническую гра­мотность при разработке конкурсной программы «Любовь с первого взгляда». Педагогами достигнуты поставленные цели и задачи, реализованы образовательные, развивающие и воспитывающие возможности. Мероприятие способствует развитию личностного ре­сурса детей.

7. Использование ТСО, компьютерных технологий: в ходе мероприятия предполагается использование технических средств обучения и компьютерных технологий (видео-визитка от групп, фильм «Что такое любовь», видеоролик «Виртуальная любовь»)

8. Рекомендации по дальнейшему использованию методической разра­ботки: данная методическая разработка заслуживает положительной оценки, имеет практическую ценность и мо­жет быть использована в работе педагогов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Возможна пуб­ликация в педагогических изданиях.


Заместитель директора по УВР

МКУ «Балезинский детский дом»: Е.М.Атнабаева,


высшая квалификационная категория



РЕЦЕНЗИЯ

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу творческого объединения «Радуга-дуга», разработанную музыкальным руководителем структурного подразделения дополнительного образования МКУ «Балезинский детский дом»

(ФИО педагога).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Радуга-дуга» разработана в соответствии с Законом РФ №273 от 29.12.2013 года «Об образовании в РФ», с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с приложением к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного планирования образовательной деятельности в творческом объединении художественно-эстетической направленности «Радуга-дуга». Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 18 лет. Срок реализации программы - 1 год (2016-2017 учебный год). Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу обучения составляют три учебных модуля (подпрограммы), разбитые на разделы и темы, и взаимосвязанные между собой.

Программа носит целостный характер, структура программы рациональ­на и логична, соответ­ствует методическим требовани­ям. Изложенный материал достове­рен, обоснован, убедителен, не имеет фактических ошибок и недостатков. Язык и стиль изложения лаконичны.

Программа актуальна и востребована, так как именно в творческом коллективе успешно происходит всестороннее развитие личности, раскрытие её неповторимой индивидуальности, преодолевается закомплексованность ребёнка. Творческая деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных способностей актуальна в современных условиях, так как повышается самооценка воспитанников, появляются необходимые условия для осознания себя в качестве личности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Радуга-дуга» состоит из следующих компонентов:

1. Пояснительная записка. Основной концептуальной идеей программы является комплексное развитие личности ребёнка посредством синтеза вокального искусства, музыки, хореографии, художественного слова. В Пояснительной записке автор убедительно обосновал новизну, актуальность, педагогическую целесообразность и отличительные особенности данной программы. Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Подробно прописаны этапы реализации программы, ожидаемые результаты, методы контроля, формы подведения итогов. При реализации программы предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов:

- использование приобретённых электронных образовательных ресурсов;

- авторские презентации и видеоролики;

- создание презентаций, видеороликов и видеофильмов совместно с воспитанниками;

- использование методов фиксации и оценивания результатов средствами ИКТ.

2. Учебно-тематический план рассматривается по трём направлениям: «ГолосОК» (вокальная деятельность), «Танец и ритмика» (хореографическая деятельность), «Арлекин» (театральная деятельность).

3. Содержание подпрограмм. Основные темы занятий по подпрограммам раскрыты достаточно полно. Предусмотрено использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий.

4. Методическое обеспечение программы. В данном разделе дано подробное описание материально-технического обеспечения, методическое оснащение, организация здоровье-сберегающего учебно-воспитательного процесса. Подробно автором описываются приемы и методы психолого-педагогического воздействия на воспитанников.

5. Используемая литература. Кроме используемой литературы имеется список литературы, рекомендованный для детей.

Вывод: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Радуга-дуга» соответствует специфике дополнительного образования детей: развивает коммуникативные навыки, создаёт социокультурную среду общения и способствуют развитию творческих способностей личности. Рецензируемая программа заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована для использования педагогами дополнительного образования.






Заместитель директора по УВР

МКУ «Балезинский детский дом»: Е.М.Атнабаева,


высшая квалификационная категория