1.Организационный этап | Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, проверяют друг у друга готовность к уроку. | Уметь включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | Коммуникативные: Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Прогнозирование темы учебного занятия. Формулирование цели и задач учебного занятия. Aujourd`hui notre lecon est consacré a Napoleon I et a son époque. -Qui est Napoléon? A quoi associez-vous son prénom ? | Организует деятельность обучающихся по прогнозированию темы учебного занятия (организует беседу, опираясь на презентацию.) Организует деятельность обучающихся по формулировке цели и задач учебного занятия. Оценивает обучающихся. | Отвечают на вопросы о том, что они увидели. Формулируют тему учебного занятия. Формулируют цели учебного занятия в результате просмотра презентации . | Уметь отвечать на вопросы собеседника, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала. Развитие умения использовать в качестве опоры наглядный материал при составлении собственных высказываний. | Личностные: Воспитание толерантности и уважения к другой культуре. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Осуществлять целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. |
3.Презентация нового материала | Введение нового материала по страноведению, новых лексических единиц Il y a beaucoup de symboles, liés a l`époque de Napoléon. Ce sont : -les aigles et les drapeaux -l`abeille d`oré -le style Empire dans l`architecture, l`art, les costumes -la couleur bleue de l`uniforme des soldats de son armée -etc A l`époque de Napoléon on a fait beaucoup de découvertes et inventions. Et on va parler de tout ca. Chacun de vous a préparé son rapport a un de ses sujets. Mais d`abord on va regarder la présentation sur Napoléon pour apprendre quelques nouveaux faits de sa biographie. | Вводит новый материал по страноведению , ЛЕ по теме. Организует деятельность обучающихся по ознакомлению с новыми словами по теме. Контролирует правильность произношения | Знакомятся с новыми ЛЕ, отрабатывают вместе с учителем незнакомые слова. | Уметь различать на слух и правильно произносить новые слова по теме. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание открывать новое знание. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. |
| Фиксация новых знаний. Учащиеся представляют проектаы, используя Power point. Chacun de vous a préparé son rapport lié a Napoléon . Qui veux commencer ? | Организует работу с новым материалом | Слушают, выполняют задания на сопоставление, слушают друг друга, оценивают. | Развитие умения восприятия иноязычной речи на слух. Развитие социокультурной компетенции. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание открывать новое знание. Познавательные: Учитывать особенности произношения лексико-грамматических единиц при прочтении текста. использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Использовать основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. |
4.Практическое применение сформированных умений | Повторение полученной информации и изученной лексики. Контроль понимания представленной информации Aujourd`hui on a appris beaucoup de choses sur Napoléon. Maintenant nous allons faire des exercices. Pour ca on fait 2 équipes. La premiere équipe s`appelle Napoléon. La deuxieme équipe s`appelle Bonaparte. Ex 1 Regardez les citations de Napoléon en russe et en francais et liez les. Ex 2 Regardez et écoutez le film vidéo «Napoléon. Deux minutes d’histoire». Faites l`exercice : mettez vrai ou faux. Ex 3 Composez les mots-croisés. Ecrivez les mots, liés a Napoléon et son époque. | Организует работу учащихся в группах по выполнению упражнений на копиях, заполнению кроссворда. Оценивает обучающихся. | Выполняют задания, определяют, какую информацию необходимо внести в текст; выбирают информацию для выполнения упр.; применяют новые ЛЕ при выполнении заданий; представляют результаты своей работы. | Распознавание и употребление в речи основных изученных лексических единиц. Развитие умения обобщать информацию и писать тезисы по данному плану. | Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Устойчивый познавательный интерес и признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Познавательные: Выбирать правильный ответ с опорой на текст, самостоятельно составлять устные речевые высказывания. Осознавать познавательную задачу, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: Осуществлять навыки самоконтроля и само-коррекции. |
| | | | | |
5.Релаксация | Снятие напряжения, возможность дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Ex 4 Puzzles Composez le portrait de Napoléon de plusieures parties. | Организует работу обучающихся, оценивает обучающихся. | Обучающиеся составляют пазлы. Представляют свои работы. | | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей. Формирование эстетических потребностей. Регулятивные: Корректировать свои действия, уметь настроить себя на работу. |
| Подведение итогов игры о Наполеоне. L` équipe .... a gagné. Félicitations! | | | | |
6. Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению | Vous avez le devoir pour demain. C`est ... | Поясняет выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы. | Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; умение выполнять упражнения по данной теме. | Регулятивные: Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: Умение осознанного построения речевого высказывания. Уметь анализировать информацию. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
7.Рефлексия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Maintenant je sais que… Je connais que.. Il est utile… Je conseille de… J’ai appris que… J’ai choisi… Je ne connais pas … Il est nécessaire… Il est important … J’ai aimé на интерактивной доске | Развитие умений оценивать свою деятельность Notre lecon sur Napoléon touche a sa fin. Dites vos opignions : qu`est-ce que vous avez appris de nouveau aujourd`hui ? Qu`est-ce que vous avez aimé ? Merci pour votre travail ! Au revoir, les enfants ! | Подводит итоги учебного занятия, предлагает осуществить самооценку своих достижений | Выполняют самооценку учебной деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями учебного занятия Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Развитие умения вести диалог-обмен мнениями; Развитие умения составлять рассуждение с выражением своего мнения | Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: Строить логическое рассуждение. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. Владеть основами коммуникативной рефлексии. |
Посмотрите внимательно на таблицу с цитатами Наполеона. Найдите соответствия французского и русского вариантов этих цитат.
Работа с видеофильмом «Napoléon. Deux minutes d’histoire».
Учащиеся смотрят фильм . Затем выполняют задание:
Проверка правильности выполнения задания.